Первое, на что обращаешь внимание в незнакомом городе - это его входные ворота. То есть, автовокзал, ж/д вокзал. И, разумеется, аэропорт.
Именно о грозненском аэропорте мы и расскажем сегодня.
История грозненского аэропорта началась еще в далеком 1938-м году. Здесь тогда начали базироваться легкие почтовые самолеты У-2 - "Кукурузники".
Широко реконструирован был грозненский аэропорт Северный уже после войны. В 1970-е годы он принимал даже легендарные авиалайнеры ТУ-134.
Тяжелым испытанием для грозненского аэропорта стали страшные военные 1990-е годы. Тогда Джохар Дудаев пытался развернуть в "Северном" (или имени Шейха Мансура, как звался тогда аэропорт) свою военную авиацию, готовую к атаке на мирные российские города.
За что аэропорт Грозного в декабре 1995-го был подвергнут российскому военно-воздушному удару. Все самолеты, включая персональный дудаевский пассажирский борт Stigal, были уничтожены.
Сам аэропорт Грозного получил тяжелейшие повреждения. И в дальнейшем использовался только как российская военная база. Сюда, к примеру, весной 1996-го прилетал вертолетом на короткий визит в Чечню сам Борис Николаевич Ельцин.
Решительное восстановление аэропорта Грозный-Северный началось уже только в премьерство Рамзана Кадырова. Восстановили аэропорт в 2006-м году. Первым бортом из Москвы сюда прилетела сестра Рамзана Ахматовича. А сам молодой премьер в честь праздника торжественного открытия станцевал у трапа самолета знаменитую лезгинку. Фото с лихим танцем в одночасье стало мемом всея Рунета.
В 2009-м году аэропорт Грозного получил гордый статус международного.
Сегодня из аэропорта Грозного можно улететь во многие города России и за границу. От Москвы до Шарджи. И ныне принимает до 500 тысяч пассажиров ежегодно.
Но поток гостей республики и путешествующих самолетами чеченцев растет с каждым годом. Старая полоса уже изрядно перегружена. Потому сейчас Грозный-Северный активно модернизируется.
Здесь, рядом со старым аэропортом, без его снова, по сути в чистом поле (уникальный для сегодняшней России случай!) строят совершенно новый и гораздо больший пятиэтажный терминал. В футуристическом хай-тек стиле, с позолотой, стеклянной крышей и арочными перекрытиями. А также с фонтаном в виде исламской звезды рядом. Само здание аэропорта для гармонии будет иметь форму мусульманского полумесяца.
Новая взлетно-посадочная полоса в 3,2 км (против 2,5-й километровой сейчас) сможет принять любые современные самолеты, включая тяжелые грузовые. Общая стоимость объекта составляет около 15 млрд рублей.
Строители нового грозненского аэропорта без проблем обходят любые санкции - заменяют западные материалы и технологии отечественными, либо из дружественных стран.
Работы по строительству нового терминала грозненского аэропорта должны ориентировочно завершиться уже к 2024-му году. А пока кипят и днем и ночью!