Найти тему
Uremont

Кого признают виновным в случае аварии при буксировке?

В автошколе нам рассказывали о нюансах буксировки автомобиля. Но так ли все на практике? А какие последствия и кого ждут при ДТП в таких случаях? Здесь мы расскажем о тонкостях законодательства и о том, чего при буксировке делать точно не стоит.

На ком лежит ответственность, если случилась авария на буксировке?

Да, есть водители, которые уверены – водитель буксируемого автомобиля при ДТП ответственность не несет, ведь он «человек подневольный». Но это не так, ведь в пункте ПДД 20.1 прописано, что буксировка на гибкой сцепке должна проходить только при наличии водителя во второй машине.

Отсюда проходит отсылка к Постановлению Пленума ВС РФ от 25.06.2019 года, в котором указано, что лицо, находящееся за рулем буксируемого транспорта, признается водителем (исключение – если автомобили соединены жесткой сцепкой, обеспечивающей прямую траекторию следования транспорта за буксирующим автомобилем). А если лицо признается водителем, значит оно несет ответственность по закону.

Кто виноват?

Самая частая история, если возникло ДТП из-за столкновения сцепленных автомобилей. Казалось бы, все просто и понятно, но даже здесь возможно два варианта. Первый – буксируемый вовремя не затормозил и врезался в машину. В этом случае признается виновным водитель буксируемого автомобиля.

Но есть и другой случай – недобросовестный буксировщик решил сделать «ремонт за чужой счет» и подставляет прицепленную машину. Здесь он может быть признан виновником ДТП, если получится доказать, что у ведущего транспорта не было причин для экстренной остановки (например, при помощи видеорегистратора).

А если водитель второго автомобиля отвлекся и потерял управление, стащив буксир в кювет? Тогда он будет признан виновником ДТП. Вот почему важно заранее обговорить условные сигналы и постоянно следить за действиями «тягача».

В ДТП с другими участниками движения все сложнее, здесь все зависит от того, кто стал инициатором происшествия.

Когда буксировка запрещена?

Здесь немного вспомним азы ПДД, которые разработаны для предотвращения аварий в буксировке:

· Нельзя «цеплять» автомобиль со сломанным рулевым управлением. Это можно делать лишь методом частичной погрузки. То же правило действует, если произошел отказ тормозной системы (здесь можно воспользоваться жесткой сцепкой).

· Запрещается буксировать более двух транспортных средств.

· Нельзя буксировать транспорт на тросе в гололедицу.

В буксировке нет ничего сложного, если помнить о ПДД и заручиться поддержкой хорошо знакомого человека (ну или эвакуатора). Будьте всегда осторожны на дороге и счастливого пути!

#автобусировка #дтп