Банда Айрата Гимранова – ОПГ, которая действовала в Петербурге в 1990-1999-е годы. Она подчинялась одному из чиновников из ближайшего руководства Собчака, который был хорошо знаком с нашим нынешним гарантом конституции. Изначально их сферой деятельности был угон машин и кражи, но очень быстро они перешли к ликвидации людей и рэкету.
Давайте расскажем, как ветераны-афганцы превратились в самых суровых преступников криминальной столицы.
Айрат Гимранов родился в Башкирии в 1961-м году. По примеру отца решил связать свою жизнь с армией. После окончания рязанского училища десанта сразу же был отправлен в Афганистан. В звании старшего лейтенанта два года участвовал в военных действиях, был удостоен ордена Красной Звезды.
О его умении оказывать влияние на людей говорит один характерный факт. Когда сорвался один из молодых бойцов, которого чрезмерно обижали старослужащие, Гимранов сам стал под его автомат и уговорил парня не открывать огонь в своих и не пускать под откос собственную жизнь.
Судя по всему, офицер за два года наелся войны по горло. Раз уж он уже в 1985-м поступил в ленинградский военный институт физкультуры. Но проучился там только несколько лет, после чего был отчислен на какое-то мелкое нарушение. И тогда он начал собирать банду.
В нее вошли такие же недавние мальчишки, афганцы в возрасте слегка за двадцать, которых государство не научило ничему, кроме как держать АКМ. Без жилья, без каких-либо подъемных пособий – это были неприкаянные люди, которые умели только стрелять в других людей. «Афганский синдром» был значительной проблемой, но никто не хотел что либо с этим делать. А рядом были люди в малиновых пиджаках, которые начали дербанить страну.
Гимранов предпочитал брать к себе под крыло снайперов, а также саперов. Немного позднее к нему в группировку попали сотрудники знаменитого рижского ОМОНа и даже профессиональные уголовники, которые выступали консультантами в области криминального бизнеса.
Банда начинала свою деятельность с краж, но очень быстро перешла к вымогательству и рэкету. Они угоняли крутые машины, а затем возвращали их за вознаграждение. Владельцам демонстрировали примерно наказанных подставных угонщиков – на самом деле, их не били, а просто наносили грим. В таких условиях никто не обращался в милицию, не желая становиться соучастниками преступлений.
Вообще, бывший старлей показал немалый криминальный талант. Он разработал новые оригинальные схемы заработка, тренировал своих людей обращению с оружием, учил их взрывному делу, а также давал навыки актерского мастерства, в том числе, театрального грима.
В скором времени на банду вышел Юрий Шутов – один из заместителей главы питерской администрации Собчака и добрый знакомый Медведева, Чубайса, Козака, Кудрина и, стало быть, нашего любимого ВВП. Он начал давать им персональные заказы с целью избавиться от конкурентов и расчистить себе место под солнцем. Вот тогда ветераны-афганцы показали свои лучшие стороны, став одной из самых наглых и безжалостных группировок северной столицы.
По указанию своего патрона бандиты ликвидировали с десяток крупных предпринимателей и чиновников. Их заметили и начали расследование, но после проведенного обыска и найденного оружия дали совсем небольшие сроки. Тем не менее, Невзоров показал их в своей передаче «600 секунд». Гимранов решил отомстить, но знаменитый журналист остался жив только по счастливому стечению обстоятельств.
Но расследование все равно продолжалось. И в начале 1999-года правоохранители вновь попытались посадить своих подопечных. На этот раз – успешно. В их квартирах и на оперативной базе были проведены обыски, после чего было обнаружено несколько складов оружия, достаточных, чтобы начать в Санкт-Петербурге небольшую войну. Некоторые из них были защищены минами-ловушками и прочей прелестью из арсенала опытных подрывников.
Шутов, Гимранов и несколько приближенных лиц получили заслуженные пожизненные сроки – такое бывает достаточно редко, обычно кто-то один идет «паровозом». Остальным подельникам дали от 15-ти лет и выше. Но отношение в обществе к ним было весьма специфическим. Многие считали, что бывшие афганцы отправляли на тот свет только коррупционеров и прочих «повелителей жизни». Возможно, что именно после этого процесса возникла городская легенда о «Белой стреле» – тайной организации из бывших силовиков, которая занимается устранением обнаглевших чиновников и бизнесменов.