Связь между русской литературной классикой и в высшей мере необычным триллером «Макабро» (1980) на погляд сразу и не обнаружишь. Впрочем, если учитывать эту особенность, то бросается в глаза специфика поведения Джейн Бейкер: жизнь на два дома, привязанность к сыну, равнодушный муж, стремление нарушить общественные приличия и т.д.
«Макабро» был первым самостоятельным проектом Ламберто Бава, коего в те годы воспринимали лишь как сына Марио Бава, а потому делающий начальные шаги в мире мрачного кинематографа режиссер хотел сознательно дистанцироваться от наследия своего сумрачно гениального отца.
Вопреки ожиданиям многих обозревателей, он явил публике фильм, не имеющий ничего схожего с джалло. С некоторыми оговорками можно даже утверждать, что Бава-младший пытался сформировать новый жанр – макабрический триллер, что ему в известной мере удалось. «Макабро» по интонациям похоже на «Разговор» Копполы, только с нарушением привычной бытийственной логики.
Макабро – нельзя переводить просто как «жуть». Это уникальная смесь из гротескового ужаса и мрачной иронии, которая уходит корнями в «пляски смерти», визуальные сюжеты, которые появлялись на страницах многих средневековых рукописей. Насколько страшно, настолько и вызывающе нелепо. Не знаешь: то ли плакать, то ли смеяться.
Именно это удалось в своё время уловить Денису Нейманду в фильме «Жесть». В данном случае вам предложена тоже «жесть», но лишь американская, а если быть предельно точным, то новоорлеанская.
Новый Орлеан не только в Америке, но внутри самой Луизианы считается городом «особым», пропитанным тёмной магией и уличным колдовством. Это объясняет потустороннее поведение героини. Потеряв в один день и тайного возлюбленного, и сына, она оказалась во власти наваждения.
Пребывая в специфическом помутнении разума, она возвращается в дом, где арендовала этаж для своих утех с Фредом. Так сказать, вилла на час. Для осознания важности мрака и звуков его владельца сделали незрячим.
Роберт не задается лишними вопросами, однако с верхнего этажа доносятся сладострастные звуки, которые не могут оставить никаких сомнений - в гостях у Джейн находится очень пылкий мужчина. Но кто именно?
Да и с чего бы Джейн заводить нового возлюбленного, если она буквально поклоняется погибшему Фрэду, соорудив в спальне некое подобие алтаря, составленного из обыденных предметов его жизни: бритвы, кредитной карты, фотографии, значка и т.д.. Безумие, помноженное как какое-то ритуальное неистовство, проявляет и дочь Джейн, несовершеннолетняя Люси. Обе они - очень, очень плохие девочки…