Есть на дзене очень Знойная женщина, которая не только периодически наталкивает меня своими публикациями на тему для очередной статьи, но порой даже прямо таки заставляет некую тему раскрыть.
На этот раз, прочитав мой комментарий под её статьёй про женскую логику, Знойная настояла на том, чтоб я поподробнее рассказала всему миру, почему Райкин горько плакал бы в уголке, если б увидел, как хохотали преподы из комиссии, когда я сдавала Гос по английскому языку.
Анекдот:
- Сколько времени потребуется, чтобы выучить английский язык?" - спрашивают студента.
- А когда экзамен? - отвечает, не задумываясь.
Вообще-то я была очень прилежной студенткой, за что даже подвергалась от сокурсников остракизму до тех пор, пока почти все, с кем я жила в одной комнате общежития, не были отчислены за академическую неуспеваемость.
Дело в том, что когда я поступала на престижную и остродефицитную в те годы специальность, после первого экзамена чуть ли не сто мест из 125-ти заняли медалисты, получившие пять. Мне же пришлось сдавать все вступительные экзамены. И с полупроходным баллом я была зачислена на самое последнее 125-е место.
Подробно это страшную историю я уже рассказывала на канале, можно почитать по ссылке в конце текста.
В итоге у меня, доселе уверенной в себе максималистки, буквально выработался комплекс неполноценности. Я должна была, да нет, просто обязана доказать самой себе, что ничуть не хуже этих зубрил-отличников. И я учила, учила, учила... И сдавала всё на пятерки.
Но вот с иностранным языком вышла незадача...
В школе у меня был немецкий язык. Но на факультете прикладной математики и кибернетики Томского университета из иностранных признавался только английский. Другие языки не преподавались по определению.
Я добросовестно взялась за освоение глагольных форм и зубрёжку лексических единиц, но очень быстро спеклась. Из-за похожести написания многих слов на немецком и английском языках в голове моей образовалась какая-то неудобоваримая каша.
Я выходила на занятиях к доске, начинала отвечать и тут же смущенно умолкала, потому что одногруппники ржали над немецко-английской словесной мешаниной и моим хакасско-оксфордским произношением.
И тогда я тупо перестала ходить на занятия.
Сейчас не могу вспомнить, как я умудрялась несколько лет получать зачеты по английскому. Видимо память, оберегая меня от неприятных эмоций, услужливо припрятала в самые далёкие свои закоулки эти позорные эпизоды моей студенческой жизни.
Но государственный экзамен сдавать все же пришлось...
Трое суток я добросовестно зазубривала тексты про Лондон, мою семью и мою будущую профессию. На большее меняя просто не хватило бы. А так же заучивала универсальные фразы на всякий случай - для связок, если придется компилировать рассказ на другую тему. Ночь перед экзаменом вообще не спала.
И можно сказать, мне сказочно повезло. Вытянула билет с "Моей профессией". Оттарабанив текст, что тот робот, я выдохнула, мысленно ухватив жар-птицу за хвост. Но не тут-то было...
Злыдни из комиссии начали задавать мне вопросы. А ведь чтоб ответить на них, надо хотя бы понять чего спрашивают. В моей невыспанной голове плавал туман. Я слышала из уст педагогов вроде как знакомые слова, но либо не точно вспоминала перевод, либо неверно составляла их в уме в предложения...
Университетские преподаватели английского ржали над моими ответами до слёз и до коликов в животе
Такое чувство, что у меня экзамен принимали намного дольше, чем у остальных, просто потому, что не хотели прекращать веселиться.
А я в отчаянии лопотала что-то, как мне казалось, на английском, но сейчас не исключаю, что это могла быть помесь английского с немецким или вовсе какой-нибудь тарабарский.
Нахохотавшись до икоты, англичане поспрашивали друг друга, кто из них был моим преподавателем. Но все видели меня в первый раз, как, собственно, и я их. Тётеньки с фамилией Пасечник, несколько занятий которой я посетила на первом курсе, в комиссии не было.
Утерев слезы и пошевелив туда-сюда нижней челюстью, оценивая насколько свело от смеха скулы, председатель комиссии провозгласил, что языка студентка не знает, но за наглость и самоотверженность несомненно заслуживает четверки.