Любая учётная система начинает жить своей жизнью. Так происходит с любой системой, возникающей в недрах общества. Почему?
Любое объединение людей стремится к приобретению структуры племени. Такова инстинктивная тяга, обусловленная инстинктами социальной группы. Племя обязательно должно быть ограничено в объёме по причине необходимости сохранения обозримости. Это примерно несколько десятков человек. Как только выделяется такая группа, обличённая возможностями, желательно особенными, она приобретает структуру племени и создавая внутреннюю упорядоченность, основывает свою собственную устойчивость и круговую поруку, которая также определена у человека инстинктивно. Далее эта группа начинает работать на себя, на своё благо, рассматривая остальное население в качестве окружающей среды, дающей этому племени все необходимые ресурсы подобно тому, как если бы данное племя охотилось бы или что-нибудь возделывало или пасло. Т.е. работают обыденные человеческие социальные инстинкты, но только направленные не на обычные природные объекты среды, а на те, что есть сейчас вокруг них. Инстинкты ведь весьма примитивные директивы к рабочим и жизненным планам, и с их точки зрения объекты не различимы в столь сложных аспектах. Поэтому для таких групп окружающее население тоже может рассматриваться как объект возделывания с последующим использованием на своё благо, благо данной группы, наделённой некими особенными функциями. Вы не могли не заметить, что таковые явления постоянно происходят в нашей жизни.
Так в Советском Союзе 70-ых годов возник фактически класс сферы услуг, который в условиях правления коммунистической партии на ложных принципах марксизма приобрёл особые полномочия и возможности распределения товаров и услуг, которые стали теми особыми функциями, что позволили выделить их в особенную группу с особенными возможностями на принципах образования племени.
Любая особенная социальная деятельность, требующая в своих рядах некоторого количества людей, для её исполнения, будет формировать ту группу людей с её внутренней устойчивостью по типу племени, работающую в первую очередь на себя, а на весь остальной социум лишь как на среду, которую тоже надо беречь, чтобы не утратить с ней связь.
Ну, сфера услуг, выбившаяся в Советском Союзе в особый класс — это лишь наиболее яркий пример таких групп, что занимаются особенными функциями в обществе. Таковыми чертами по таковым же механизмам выделяются и органы правопорядка, и службы безопасности, и, наверное, ещё много каких групп с особенными социальными функциями. Все они со временем начинают жить своей собственной жизнью, рассматривая социум как окружающую среду для охоты, возделывания или паствы. Точно также ведёт свою жизнь группа людей, занимающихся администрированием, формируя своё прочное самодостаточное сообщество с круговой порукой и прочими чертами племени, обусловливая тем самым устойчивость своего сообщества и обеспечивая свой круг особыми возможностями. Теорию племён можно рассматривать как совершенно универсальный подход при анализе любых аспектов социальной жизни.