Найти тему

СКОЛЬКО МОЖНО СЭКОНОМИТЬ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ

Оглавление
Источник фото freepik.com
Источник фото freepik.com

В MasterTMS есть несколько инструментов для сокращения расходов на грузоперевозки. В статье рассмотрим способы оптимизации затрат на наемный транспорт и остановимся на каждом из них подробнее.

Проведение спотовых редукционов

Использование торговых процедур подходит грузовладельцам, которые для перевозки грузов пользуются услугами транспортных подрядчиков. Однако среди наших клиентов нередко встречаются компании с собственным автопарком, которые для доставки товаров дополнительно привлекают внешних перевозчиков.

Обычно у компании есть список контрагентов, с которыми она сотрудничает постоянно. Чем шире этот список, тем разнообразнее может быть сетка тарифов на перевозки. Когда предложения от перевозчиков превышают спрос грузоотправителей, для оптимизации стоимости доставки подходят спотовые редукционы.

По сути, редукцион – это аукцион наоборот, он работает по принципу понижения цены. Логист грузовладельца устанавливает для перевозки начальную стоимость и «шаг» ее снижения. Таким образом, перевозчики делают встречные предложения, предлагая цену меньше указанной.

Настройка параметров проведения редукциона в MasterTMS
Настройка параметров проведения редукциона в MasterTMS

Возьмем, например, транспортировку продуктов питания, для которой используется среднетоннажный автомобиль стоимостью 10 000 рублей за перевозку. Логист устанавливает минимальный шаг понижения цены – 500 рублей, и, предположим, получает финальное предложение в ходе редукциона – 9 000 рублей. Таким образом, стоимость перевозки уменьшается на 10%.

Редукцион прозрачен для всех участников, перевозчики видят предложения друг друга. В результате такого подхода создаются условия здоровой конкуренции. Не исключено, что для сохранения сотрудничества с грузовладельцем в дальнейшем, транспортные подрядчики будут готовы снизить цены на свои услуги вне редукциона и без проведения торговых процедур.

Выбор оптимальной схемы доставки

Автоматическая маршрутизации в MasterTMS позволяет компании сократить логистические издержки с помощью выбора оптимальной схемы доставки. Рациональное планирование маршрутов помогает увидеть, сколько машин понадобится для выполнения всех заказов и по возможности отказаться от части транспортных средств.

Рассмотрим ситуацию, когда компания выполняет 300 заказов в день и использует для этого 10 машин. Средняя стоимость одного автомобиля составляет 8 тысяч рублей.

Алгоритм автоматического планирования в MasterTMS строит оптимальные маршруты и 300 заказов распределяются по 9 автомобилям вместо запланированных 10. Таким образом, компания для доставки грузов использует на одну машину меньше.

Посчитаем выгоду:

8 000 руб. * 22 рабочих дня (в месяц) * 12 = 2 112 000 руб.

За год компания может сэкономить 2,1 млн только за счет оптимизации маршрутов и сокращения количества задействованного транспорта.

Алгоритм маршрутизации в MasterTMS можно настроить под конкретные цели бизнеса. Например, сокращать общую продолжительность и расстояние маршрутов, управляя итоговой стоимостью перевозки. Настройки алгоритма позволяют распределять нагрузку между автомобилями таким образом, чтобы минимизировать использование дорогого транспорта и по максимуму задействовать машины с наименьшей стоимостью доставки.

По итогам расчетов можно сделать вывод, о том, использование программ для управления логистикой – действенный способ сокращения затрат на перевозку грузов. Совокупная годовая экономия может достигать нескольких миллионов рублей.

MasterTMS – облачная система, которая не требует затрат на внедрение. Вы можете уже сегодня начать сокращать затраты на транспортную логистику с помощью нашей логистической платформы. Протестируйте MasterTMS бесплатно в рамках тестового периода и оцените экономический эффект.