Налоговые органы могут указать на недостоверность сведений о компании и ее директоре после проверки данных, основанной на различной информации.
Часто недостоверность данных возникает в случаях:
- Смена руководства, но еще нет обновления данных в ЕГРЮЛ.
- Получение в налоговой сведений из суда о факте отстранения директора.
- Смерть директора, но его данные продолжают быть зарегистрированными в ЕГРЮЛ.
- Не представление компанией отчетности и отсутствие движений на расчетном счете.
- Постоянное представление нулевой отчетности.
- Директор ведет деятельность в 2х компаниях, и одна из них была отмечена в ЕГРЮЛ как недействующая.
Однако не все из выше перечисленного служит основанием для лишения директора права подписи.
Если есть информация из ЗАГС о смерти директора, то его подпись на документах, которые были составлены уже после его смерти, будет недействительной.
Внесение записи о недостоверности данных о директоре в ЕГРЮЛ не является поводом для лишения его права подписывать документы от имени компании и не означает прекращение его полномочий, включая заключение сделок и оформление доверенностей. Судьи в различных постановлениях и решениях подтвердили это мнение.
Лишиться своих полномочий по предоставлению интересов компании директор может только по решению всех акционеров или участников ООО.
Чтобы в налоговой убрали запись о недостоверной информации о директоре, необходимо:
- Прийти директору в налоговую и пообщаться лично с представителем налоговой службы, получить после встречи копию всего диалога, где будет отмечено, что требуется предоставить форму Р13014.
- Принести форму Р13014 для подтверждения данных, которые содержатся в ЕГРЮЛ.
- Убедиться, что запись о недостоверности была удалена из выписки.
ФНС не может принять форму Р13014 без посещения налоговой и предоставления показаний.