Отправил в типографию собрание прозы Елены Шварц "Истинные происшествия моей жизни". Обложка Татьяны Фоминовой.
Елена Шварц (1948–2010) однажды заметила, что в ее стихах «можно найти все, о чем ни подумаешь: музыкальные инструменты, просто инструменты, почти всех птиц, животных, цветы, одежду, деньги, посуду...» Вещи мира служат в ее поэзии путями перехода к «чудесному».
Проза Шварц, начиная с почти детских рассказов 60-х годов, — о том, как эти вещи служат проводниками «иных сил» в повседневность, будь то варенье, кража которого из комода сопровождается появлением «белой фигуры», или хомяк, которого убивает мысль о смерти, охватившая автора во время пьяных посиделок...
///
Я неслась в обледенелом трамвае, за окнами не было ничего, кроме бьющейся мелкой крупы. Кругом говорили — наводнение. Трамвай остановился (кажется, на Владимирском), пурга замерла на мгновение, и в ее разрыве близко посмотрела мне в глаза всклокоченная голова Гофмана с афиши. Я вышла и встретила знакомых — они шли на Неву смотреть наводнение. Не знаю почему, но это кажется мне важным событием жизни. Просто говоря, можно подумать, вся моя жизнь — петербургская гофманиада. Это так и не так, как все на свете.
Игорь БУЛАТОВСКИЙ