Найти тему

Памятка маме ребёнка с дизартрией. Важные подсказки и мини-тест

Давайте начнем с не самой приятной и официальной информации. Дизартрия – тяжелое нарушение речи, сопровождающееся расстройством артикуляции, фонации, речевого дыхания, темпо-ритмической организации и интонационной окраски речи, в результате чего речь теряет свою членораздельность и внятность. Страдают такой проблемой до 6% детей, но в последние годы она встречается все чаще.

По какими признакам можно замечать эту проблему и на что стоит обратить внимание? Какие именно особенности будут о ребёнка.

1. Когда мы говорим — работает не только язык, но и губы, мышцы лица, мягкое нёбо, дыхательный отдел. Это в норме. У детей при дизартрии все чуточку иначе. Есть нарушение речевого дыхания, голоса и артикуляционной моторики.

-2

2. В некоторых случаях мышцы могут быть настолько напряжёнными, что ребёнку приходится расслаблять язык. Бывает и иначе, а именно малыш расслабляет так, что рот не закрывается и часто текут слюнки. Или и то, и то вместе. При этом в состояние покоя мышечный тонус может быть в норме, но при попытке говорить он возрастает.

3. Мимика ребёнка мало выразительна, часто наблюдаем асимметрию лица.

-3

4. Может возникать ощущение, что все звуки нарушены. Это не совсем так. Звуки не отсутствуют, но они смазанные или искажённые. Поэтому и говорим, что есть стертость артикуляции. Вместо С - Сь, вместо Ш - Щ, вместо Л - Ль. Это тот случай, что сидим на звуках очень долго.

5. У таких детей будут особенности голоса. Например, произносить окончания фразы ребёнок будет на вдохе, а это неправильно. Голос может быть тихим, слабым, хриплым.

-4

6. Дизартрия подтверждается неврологом. Только все это в идеальном варианте. На практике начинается настоящая проблема для родителей. Но по опыту: невролог говорит идти к логопеду. А логопед — к неврологу.

7. Очень важно! Друг ребёнка при дизартрии — логопедический массаж.

8. Практика показывает : ребёнка вообще не волнует как он говорит. Он не переживает из-за дефектов речи. Для сравнения дети с алалией ведут себя иначе — ребенок закрывает рот рукой, когда не может сказать, переживает, замыкается.

-5

9. Еще один важный момент, который родителям стоит учитывать: из-за моторных нарушений трудно даются навыки гигиены. Ребёнок выглядит неряшливо. Особое развитие важно уделить моторному развитию. И тут второй очень важный инструмент для помощи- ритмика: двигай руками и говори, топай и говори. Но часто родители уходят с таких занятий, так как ребёнок говорит «мне там неинтересно», «мне скучно». Это вовсе не значит, что нужно отказаться. Напротив, обратить на это внимание и найти более действенный подход.

-6

10. Очень важно правильно работать с логопедом и найти своего специалиста. Логопед должен понравится ребёнку и вызвать у него положительные эмоции с самого начала. Если начать строго — потеряем доверие. Потом от «веселой тети» переходим постепенно в рабочую обстановку. Пооссттееппееннооо

И это только выжимка — тема сложная)
Маленький тест для родителей в виде фото.

-7
-8

-9

Хотите знать больше о развитии речи, мышления, игровом подходе к занятиям? Тогда обязательно подписывайтесь на канал! Ставьте лайки!

Приходите к нам заниматься в КЛУБ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ!

-10