Сын у Надежды был прекрасный. Он, хоть и не сблизился с Григорием, не видел в нем отца, все равно вырос настоящим мужчиной. Как в восемнадцать покинул родительский дом, так и не пользовался их помощью никогда, все сам.
Закончил институт, работать устроился, потом женился. Когда у него родился сын, они жили какое-то время по соседству с Надеждой, бабушка могла ежедневно наблюдать своего ненаглядного внука Егора, да и с невесткой Лизой ей было очень приятно общаться.
Жену себе Миша выбрал тоже прекрасную. Лизонька, именно так ее называли в семье, была девушкой красивой, милой, образованной. Но самое главное ее достоинство – она очень любила Михаила и была ему предана, поддерживала его во всем, в общем, обеспечивала надежный тыл.
Когда Михаил решил заниматься бизнесом, она так же его поддержала и стала главным помощником. Дело пошло, Надя была очень рада, что у ее сына все получается. Но однажды молодые решили кардинально все поменять и переехать на юг.
Надя, которая всю свою жизнь прожила в Сибири, и, так сложилось, что ни разу не побывала на море, сначала даже поверить во все это не могла. Эта идея казалась какой-то нереальной. Как так? Ее единственный, любимый сын станет жить за тысячи километров от нее, а с ним и Лизонька, и Егор. Как же она будет без них?
Но, тем не менее, Миша, привыкший жить своей головой, переехал с семьей и уже больше пяти лет живет в одном из прекрасных южных городов, совсем рядом с морем. С тех пор Надежда видела сына только когда он приезжал в гости, а было это, примерно, раз в год.
Михаил неоднократно звал маму с мужем к себе в гости. Жизнь там у него была полностью налажена. За это время они с женой успели обзавестись собственным домом, они были достаточно обеспеченными людьми. Это и не удивительно, когда есть голова на плечах и руки из того места, грех не зарабатывать.
Миша к чему бы не приложил свои руки, все получалось. Столярная мастерская, изготовление мебели на заказ, грузоперевозки – далеко не весь перечень его финансовых интересов. Лиза тоже не оставалась в стороне и вносила свой вклад в семейный бюджет. Она открыла небольшой детский развивающий центр, педагог по профессии и по призванию, сначала для души, но, как ни странно, это стало приносить доход.
Егор, которому уже было десять, занимался во всевозможных секциях и клубах, пытался определиться, что ему больше всего по душе. Родители его не ограничивали. У них, вообще, была органичная, крепкая семья, где царили любовь и взаимоуважение. Но одно важное событие было впереди.
Лизонька ждала ребенка. Они долго с Мишей не решались на второго, но, все-таки, передумали. Егор был в восторге, когда узнал о том, что у него появится брат или сестра. Конечно же, он хотел брата, придумывал, как будет его учить всяким мальчиковым штукам, когда тот подрастет, а когда стало ясно, что родится сестра, только разочарованно буркнул, что сестра тоже неплохо.
Лиза была на седьмом небе. Она поняла, как хочет именно дочку, только когда та уже поселилась у нее в животике. Эту славную новость, естественно, Миша рассказал маме. Она за все эти пять лет так ни разу и не собралась к сыну.
То одно, то другое, потом Григорий заболел, да еще и боязнь полетов и, вообще, перемещений на дальние расстояния любым способом – все это Надежда считала достаточно вескими причинами, чтобы не ездить никуда, сидела в своей раковине и жила свою спокойную, размеренную жизнь.
А жизнь, на самом деле, до выхода на пенсию была серой и совершенно обычной, ежедневная рутина, которая затянула много лет назад, не хотела так просто отпускать. Вот Надежда об этом и думала до этого телефонного разговора.
Казалось бы, все у нее в жизни есть – дом, муж, сын, внук, а такое ощущение, что чего-то не хватает. Сколько она себя помнила, не было в ее сердце и душе ощущения полета, восторга от любви, как это описывают в книгах, или показывают в кино.
Вся жизнь пролетела в серой пелене, ровная, стабильная. Не было в ее жизни какой-то огромной радости, не считая, конечно, исключительных событий, вроде рождения сына и внука, не было в жизни перчинки, в хорошем смысле этого слова.
А после того, как Григорий заявил ей, что собирается продать свою машину, чтобы на эти деньги купить новую своей дочке, еще и кредит собрался взять, если не хватит, она окончательно поняла, что он слетел с катушек, и она его не переубедит, Надежда собрала вещи и отправилась, все-таки, к сыну.
Устала она от всего этого, устала от серости, от негатива, от сложностей. Звонок, после которого она расплакалась, естественно, был от супруга. Теперь у него был новый план. Вместо того, чтобы поселись обнаглевшую дочь у себя, он придумал продать их трешку, чтобы купить по квартире дочке и себе.
Надя умоляла его этого не делать, уговаривала, но это уже, казалось, тоже все было решено. Ответ она получила конкретный – квартира моя и всегда была моей, мне и решать. Что она могла в данной ситуации? Только расплакаться от обиды. Он прав, квартира его, в нее он привел ее с сыном когда-то. А то, что она вложила в это жилище столько души и сил, какое это имеет значение?
И вот, теперь Надежда сидела под огромным деревом, напротив сидел мужчина в светлом костюме и мило ей улыбался. У нее в голове промелькнула мысль о том, что она совсем еще не старая, что жизнь то еще не закончилась, а она так ничего и не сделала в этой жизни для себя. Всегда на первом плане были сын и муж.
А ведь в юности у нее было столько планов и мечтаний, столько всего она хотела посмотреть, сколькому научиться. И кажется, что все это было только вчера, а оглянешься - целую жизнь назад.
Но о таких вещах лучше думается наедине с самой собой, а теперь даже как-то неловко стало, когда на нее так смотрел этот незнакомец. Она решила поскорее уйти. продолжение навигация по каналу