Снегоход буран - это такой портативный танк. Если к нему пристроить например ручной пулемет, то на нем можно было бы участвовать в битве на Курской дуге… Стругайло шел в Высельегоринск без тяжёлого вооружения, и без среднетяжелого и вообще без оружия, а вот и зря…
Ночью следов в тайге не видно, зато, как только ближе к обеду рассвело, на снегу стали попадаться крупные свежие следы волков и медведей. До Высельегоринска оставалось ещё километров 70-80. Веник планировал попасть в ПГТ когда станет смеркаться.
Путник решил не спешить и перекусить. Он развел костер при помощи бензина, разогрел китайскую тушёнку, глотнул из термоса кофейку…
Подплывала какая-то дремота, но Вениамин, как бывалый охотник, встряхнулся и стал заводить двигатель…
Как это часто бывает с незнакомым тебе транспортом - движок бурана не заводился. Так Веня дёргал ручной стартер и этак, а движок только чихает и вздыхает. Опытные северяне в таких случаях заводят свой портативный танк при помощи бельевой веревки. Но у Веника не было бельевой веревки в придачу к покупке! А вот в ней-то и было бы спасение…
Оставалось два варианта: или замёрзнуть рядом с трофейным бураном, или замёрзнуть пешком в пути…
Вы бы какой выбрали? Я бы выбрал первый. Семьдесят километров по пояс в снегу, таща себя и на себе одежду… Среди диких зверей… А мороз… А бугры, да ямы…А скоро уже темнеет…
Вот и Вениамин Стругайло, старший следователь (уже и не помню чего там) тоже так решил. Сел он на ледяное сиденье бурана и запел песенку: "Ямщик, не гони дурака…"
Откуда ни возьмись к нему подходит министр внутренних дел товарищ Щёлоков:
-Здравствуйте, Вениамин Семёнович, не подвезете ли до Высельегоринска?
Министр одет был в летний мундир. На нем иконостас орденов и медалей, на фураге сияет кокарда, всё чин-чинарем.
Стругайло:
-Здравствуйте, товарищ маршал! С удовольствием подвезу, да только вот без бельевой веревки буран не заводится …
Щёлоков:
-А, ну так это не проблема, Веня! Возьми мой золотой аксельбант - полипропилен 100%, крепкий, применяется как сердечник в стальных канатах. Всю дорогу служить мой аксельбантик тебе будет…
Веник протягивает руку принять аксельбант и тут… вместо золотой маршальской кокарды он замечает страшное дикое рыло огромного зверя! Зверь встает на дыбы и рычит по-медвежьи… И покатились в кювет: вся успешная карьера и не менее успешная жизнь старшего следователя окружной прокуратуры, советника какой-то там коллегии, славного парня Стругайло Вениамина Семеновича…
© Сергей Шиповник