Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
351. Готовя учредителю жалобу на директора, преподаватель N взвешивал каждое слово, чтобы уподобить их смертельным пулям…
352. Директор школы – был, конечно, не подарок, но и праздники в ней случаются ведь не каждый день…
353. Только при восхвалении директора ложь становится явной и безнаказанной для всех в школе…
354. Пустота руководства школой весьма обременительна не только для окружения, в частности, но и для образования, в целом…
355. Директриса N много брала себе в школе, но предпочитала ничего на себя не брать в ней…
356. Руководя сворой педсобак на педсовете, директриса традиционно очерняла тех преподавателей, кто по тем или иным причинам не хотел быть причисленными к ней…
357. Оргвыводы директора, основанные на беспочвенных фактах предоставленных завучем, – для преподавателя совсем не узоры на морозном стекле…
358. Директор, благодетельствуя к некоторым преподавателям, делает их в школе шёлковыми…
359. Кредит доверия проштрафившемуся преподавателю директор осуществлял на основе ненормального и сумасшедшего процента его лояльности и поддакивания…
360. Прерогатива говорить последнее слово на педсовете принадлежит директору школы, впрочем, как и осужденному на суде, обречённому на смерть и критику…
361. Директриса школы была пень-пнём, но среди поля педагогических одуванчиков и незабудок – высилась доминантой…
362. Звенящая тишина на педсовете, обычно наступает после выступления с боем на литаврах директора школы…
363. Директорская интерпретация на педсовете всего происходящего в школе претила всем нормам разума и понимания…
364. Выпавшая директору должность в школе оказалась для него непосильной ношей…
365. Административно-директорский пируэт – разновидность админтехники и один из управленческих элементов в арсенале учредителя, когда запахнет жареным…
366. Постоянно открывающаяся на каждом педсовете словесная диарея директора делала весь педколлектив абсолютно беспомощным; её и минута молчания не могла бы остановить в нём...
367. В школе директор бушевал, а с учредителем – умел воспитанно молчать…
368. Думать о профессии – это привилегия не только преподавателя, но и директора. Только преподаватель думает о всём в ней, и много, а директор – только о важном, и долго…
369. Заполучив власть в школе, не думайте, что теперь всё просто и что дело теперь «в шляпе»...
370. Директор-реформатор тот, кто не придерживается и не ценит формального отношения к своим обязанностям…
371. Красноречивый директор – на педсовете часов не наблюдает…
372. Слабость аргументов своей речи на педсовете, директор усиливал интонацией своего голоса и выступлениями одного-двух доверенных преподавателей в коллективе…
373. Когда завуч школы находился на высоте своего административного недовольства, тогда преподаватели, порою, просто делали вид, что ничего не понимают в низине своего педагогического положения…
374. Чем выше выглядит директор в школе, тем ниже смотримся в ней мы…
375. Из высказываний директора на педсовете
«Если бы дирижёр 5 лет назад взял правильную пьесу, то нынче оркестр играл бы её куда лучше.»…
«Если квалификация преподавателя была бы выше, то и место на конкурсе у него было бы не ниже третьего… А так… Только выделенные деньги проездили.»…
376. Учредитель так поучал вновь назначенную директрису школы: «При распределении дел – расслабься, при распределении ответственности – будь начеку…». В начитанности и памяти учредителю нельзя было отказать; он цитировал незабвенного Йозефа Швейка Я. Гашека…
377. Среди учредителей считалось, что если призвать директора-дурака к ответу, то отвечать придётся потом за всё самим...
378. Директор школы говорил завучу неоднократно: «Прежде чем снимать с себя ответственность, найдите, на кого в школе вы её сможете переложить.»…
379. Я сказал директрисе, что ухожу из школы. Она тихо села на краешек стула и заплакала глядя на меня своими умными глазами и не вытирая слёз. Лишь тогда я понял каким надо было бы быть идиотом, чтобы не замечать в своём руководителе столько человечески прекрасного и красивого...
380. Мнение директора не становится более правильным лишь только от того, что с ним согласны многие члены педколлектива...
381. Иной назначенный учредителем директор школы, скорее разрушает сложившийся школьный уклад, чем научается в нём жить, развивать и поддерживать его...
382. Известная вещь, что чем больше директор знает, тем меньшее количество мнений коллег он разделяет в школе…
383. За редким исключением, но почти каждый директор считает, что он прекрасно бы управлял школой, если бы преподаватели и ученики с родителями ему не мешали...
384. С настоящим характером директора можно было познакомиться лишь только после того, когда он напивался…
385. Хуже нет для преподавателя в школе, чем уважать без взаимности собственную директрису...
386. Директор, – как правило, преподаватель, который не сделал педагогической карьеры…
387. Большинству директоров, очевидно, льстит, что они единственные первые в школе, да не всем преподавателям нравится, что они считают их вторыми…
388. Неоднократно приходилось слышать от педагогических могикан начального музыкального образования: директриса, не любящая даже малейших недостатков своих подчинённых, – не любит и их самих...
389. Единственный способ хоть какого-то общения с некоторыми директорами – это сидеть и слушать их разговоры с нами. Да, ладно бы слушать какие-нибудь рассказы их, а то ведь приходится слушать то, о чём и как они думают, от чего, часто, становится просто грустно и тоскливо в школе…
390. Интересно, если бы директриса N знала заранее все преимущества честной жизни, то стала бы она ради своей выгоды так мошенничать с хозяйственными и хозрасчётными деньгами в школе?..
391. Давно всем известно, что «команда нанятых» всегда одерживает в школе верх над преподавателем-одиночкой. А если «нанятая команда» состоит ещё и из любителей конфликтных историй, то у директора появляется великолепный шанс создать для себя в ней неплохую традицию…
392. Если директриса ограничивает количество принимаемых ею решений, возлагая этим больше ответственности на преподавателей, то напрашивается вопрос: зачем и для чего она это делает в школе?..
393. Как вы думаете, привилось бы в педколлективе школы стадное чувство, если бы в нём не было «паршивой овцы» в лице директрисы?..
394. Если вам директор на педсовете рассказывает одни и те же анекдоты из года в год, то опыт подсказывает, что разумно-тактичнее продолжать смеяться над ними, но в разных местах… Смеяться, а не говорить, что это вы уже слышали сотни раз в том же исполнении…
395. Когда директриса, наконец, заняла свою должность, на которой могла говорить всё, о чём ей думалось и хотелось, то преподаватели педколлектива могли уже думать только о печальном положении своей должности в школе...
396. Как кто-то из директоров сказал однажды на облпедсовете: для того, чтобы педколлектив имел золотой характер в школе, нам нужны преподаватели с железной выдержкой и долготерпением...
397. Сила характера настоящего директора совсем не в том, чтобы ломать коллег под себя в школе, а в том, чтобы сломать себя, когда сильно захочется ломать их в ней…
398. Случается, что когда учредитель «спит», то у директора свой норов бьёт через край в школе…
399. Деловую репутацию директору всегда создают близкие коллеги, работающие под его неусыпным наблюдением в школе...
400. Учредитель, в лице муниципальных администраций, очень нередко выступает в роли законно нанятого и уполномоченного государством рэкетира, ушкуйника[4] или баскака[5] в части отъёма бюджетных средств/дани в пользу государства от якобы социально положенного на содержание муниципальных учебных заведений начального музыкального образования в стране. Причём, всегда в самый неожиданный и неподходящий момент. Если всё так и есть, но делается по усмотрению и хотению самих муниципалов, то где закон? Где госнадзор и юстиция? Однако, если муниципалам по-другому нельзя себя спасать экономически, то где надзор прокуратуры, правительства, президента? Где конституция?..
[4] Ушку́йник – в древней Руси вольный человек, входивший в ватагу, разъезжавшую на ушкуях (лодках) и занимавшуюся разбоем и грабежом. Например, новгородские ушкуйники промышляли на Волге и северных реках.
[5] Баска́ки – представители монгольского хана в завоёванных землях, сборщики налогов (приставы).