Начало
- Баб, Сань, ты знаешь ? Я устала от такой жизни ! Была бы воля, я бы умерла! Обо мне, так и знай, даже бы ни кто не вспомнил!
- Что ты Катерина? Ты что такое говоришь? Бог с тобой!? Чтобы я больше от тебя этих слов не слышала!- Александра Павловна села на старенький диван, а девчушка тут же уткнулась ей в подол и зарыдала так тихо, что было совсем не слышно.
Жизнь её научила молча рыдать в подушку. Иначе, в лучшем случае, Катя за такие слезы могла получить от матери суровое наказание, а в худшем- отцовский старый ремень, с очень большой железной бляшкой…
- Да, разве можно отказываться от собственной жизни? Если ты родилась, значит ты нужна на этом свете! Даже, вон мальчуганам своим! Вот, что бы они без тебя делали? – баба Саня для Катюши была настоящей отдушиной. Только с соседкой она могла поделиться своими детскими переживаниями, радостями, удачами и неудачами. Мать с ней почти не разговаривала, а только приказывала, что нужно помочь или сделать. Как только появлялась свободная минутка, Катя, быстро оглянувшись по сторонам, не ощутив на себе сурового взгляда матери, на всех парах мчалась в дом к Александре Павловне, жившей в соседнем доме, через огород.
- Баб Сань, ну не было бы меня, может и мамка бы на мальчишек больше внимания обращала? А ты вот посмотри их трое, а она ещё одного в животе носит! Хоть мне не говорит, но я-то вижу, взрослая уже. Это Костику, она может сказки рассказывать, что мол детей аист приносит. Но я-то вижу, что она снова скоро родит! Скажи мне, зачем? Вот зачем ей ещё один маленький ребёнок нужен? Никитка только-только ходить научился!
- Нуу,- протянула баба Саня, услышав такую новость, пыталась подобрать слова, не знала, что и ответить Катюшке.
«Девчонке всего тринадцать, а она своим ещё детским умом это понимает. А мать её, Галька, и в правду куда рожает одного за одним? Как с ума сошла! С виду вроде баба хорошая, не пьёт, на ферме всегда была впереди планеты всей! А тут? Лет восемь уже так и сидит в декрете!
Зачем рожать? Чтобы очередного младенца опять бросить на попечение бедной девчонке? А ей в школу нужно ходить, учиться! У девчонки даже письменного стола нет! Делает уроки на кухонном, после ужина, когда ей выделяют только час на всё про всё, а девчушка она не глупая, по умнее многих взрослых будет!»- рассуждала про себя Александра Павловна, одновременно пыталась успокоить Катюшу, подбодрить, вселить хоть какую-то веру в жизнь.
– Катерина, это могут решать только родители, нужны ли им дети или нет! А ты должна их почитать! Если так они решили, ты не в праве их осуждать. Это их жизнь! А у тебя, когда ты вырастешь, будет своя, и вот там-то ты можешь ей командовать, как сама пожелаешь. Захочешь- будешь многодетной мамой, а захочешь- будет у тебя только один малыш, ну или два!
- Баба, Саня, ну уж нет! Я решила! У меня никогда в жизни не будет детей! Когда я вырасту, у меня будет квартира, где я буду жить одна в тишине и покое.
- Что ты Катюшка?- баба Саня гладила Катю по толстым вьющимся волосам.
«Вот что бы косу позволила мать отрастить к школе!? Нет же всё сострижёт! И девчонка уже не девчонка! Да, Катька, вымыть бы тебя хорошенько, пропарить в баньке, обгореть приласкать, не чета бы многим была!- думала про себя Александра Павловна и продолжила разговор с Катей, стараясь не показываться своих слёз, горечи и обиды за это чудесное создание с веснушками по всему лицу.
- Ты своим родителям нужна, как ни кто другой и они тебя очень любят,-сказала об этом Александра, да думала совсем наоборот.
- Не правда! Не верю! Не верю! Они мальчишек только любят, а меня, совсем даже нет!- баба Саня слова обиженной девчонки считала детской ревностью, а сейчас и вовсе думала, ни одного из своих детей такие родители не любят, себя больше любят, да хлебосольную жизнь за счёт государства. А дети для них так, приложения, сами вырастут, в них и вкладывать ничего не нужно, улица воспитает, в лучшем случае Катюша.
Девчонка и сказки ребятам на ночь почитает, и ночью проснётся, если кто заплачет- пелёнку сменит или простынку. А утром просыпается с первыми петухами, сходит во хлев: яйца соберёт, куриц покормит, поросёнка, Малютку- корову кормилицу подоит, покормит, да в дом идёт. Завтрак приготовит, мальчуганов с отцом накормит. Егорку в детский сад проводит, а сама в школу бежит, уже уставшая. А мать в это время спит, устаёт, говорит сильно, вот всю утреннюю рутину и переложила на маленькие хрупкие плечи дочери.
- Катька, Катька! Опять ты тут? Опять филонишь? А ну-ка, паршивка, иди ко мне!- как фурия ворвалась в избу Галька, не снимая калош вбежала в уютную деревенскую комнатушку бабы Сани, силой стащила с дивана Катерину, взяла за ухо и так и потащила из избы, другой рукой сняла с головы платок и со всей злости начала подгонять им Катю. Баба Саня не сдержалась, так и прокричала ей вслед:
- Люби дочку свою единственную, а иначе в старости не кому будет стакан воды поднести! Мальчишки вырастут и не нужна ты будешь не кому! А Катерина всегда с тобой будет!- да только не слушала Галина слов соседки, вела Катюшу во хлев, чистить у куриц, да у поросёнка, в наказание за побег.
Баба Саня вышла было на крыльцо, махнула рукой, вернулась в избу, села у окошка и заревела, приговаривая:
- Не слушает, а ведь я права! Вот мои сыновья, дома уже не бывали, один пять лет, а другой- три года. А ведь я для них всё делала, одна на ноги поднимала, воспитывала. Сколько мужиков за меня свататься приходили, а я? Что ты? Нет! Что про меня сыновья подумают? Оба получили высшее образование, оба работают на хороших должностях, семьями обзавелись, детьми, внуками, да вот только про мать свою забыли!
Даже правнуков на лето не привозят. Так, только фотографии раз в пол года присылают. А ведь я бы так и поводилась с правнуками, так бы и понянчилась!- промакивала слёзы носовым платком Александра Павловна,- да только, что напрасно слёзы лить? Нужно свой век как-то доживать! Хорошо, что хоть внуков редко, на недельку, другую на лето привозили! А, сейчас случись что со мной? Кому я буду нужна?
Спасибо за прочтение, лайки, комментарии!
Продолжение следует... Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить!
Предыдущий рассказ: