Найти тему

Не отрекаются любя

4,6K прочитали

-Ой, ёшки-макарёшки, кто же это???- Фёдор наклонился, снял с плеча ружьё, положил рядом на землю, присел на корточки, начал спешно откидывать еловые ветки, которыми было накрыто тело.

- Ба,- удивился он,- что же это с тобой произошло, как же ты тут у нас в лесу оказалась?- он оглянулся по сторонам. Вокруг- никого!

-Ну, а вы что раскричались? Трещётки!- начал разговаривать он с летающими над ним сороками, которые кричали без умолка.- Ну, видите гостья к на пожаловала, летите разнесите важную весть по округе, вам только дай волю, ешки-макарёшки, пойдёте стрекотать!- Фёдор покачал головой, начал осматривать тело, которое не подавало никаких признаков жизни. Наклонился- не дышит.- Похоже, мертва!- вполголоса произнёс он. Замешкался, не зная, что делать. Схватил одну руку за запястье, вторую- есть пульс! Прощупывается, но совсем слабый, нитевидный!

Накинул на плечо ружьё, поднял на руки девушку и заторопился к своей избушке. Не успел он встать, как тут же подбежал Шарик, обогнал своего хозяина и как охранник, оглядываясь по сторонам, повёл хозяина с гостьей домой. Не лаял, как обычно на птиц, бежал молча, виляя хвостом.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

-Что с тобой случилось такое?- говорил он с бездыханным телом.- Посмотри-ка вся в грязи- где кровь, а где грязь пойди-ка разбери! Бедная за что же тебя так?

-Ай молодец, ай-да Шарик!- пёс ласково потёрся об ноги хозяина в надежде получить от него не только словесную похвалу, но и физическую. Обычно Фёдор так и делал- вставал на колени перед псом, теребил шею и целовал в нос. Впервые за их совместную жизнь хозяин этого не сделал, всё изменилось. Не получив, то что просил, Шарик, словно обиделся, ушёл и молча лёг под крыльцо, закрыв морду лапами.

-Ну, не серчай ты так, друг мой. Неужели ты не видишь и не понимаешь, что не могу я сегодня тебя "потрепать" не могу, мне девчонку спасать нужно...!?- на вопрос Фёдора пёс промолчал.

-Ну, и обижайся! Знаю я тебя, всё равно простишь и первый же прибежишь утром ко мне!- Фёдор толкнул ногой дверь своего лесного жилища, прошёл в комнату, положил девушку на свою кровать.

-Что же мне с тобой делать? Как же мне с тобой поступить?-говорил вполголоса Фёдор.-Вызывать фельдшера- долго, да и что она скажет? Устроит допрос- кто такая? Документы? Что я ей отвечу? А чего не доброго- заподозрит что во мне? Скажет ещё, что это я тебя так, вызовёт этих в погонах и попробуй потом скажи и докажи им, что ты тут не причём, что просто спасаешь человека от верной погибели? А оставь я тебя там в лесу? Да я тебя бы я на утро по лесу по косточкам собирал! Волков-то нынче развелось тьма-тьмущая. Оно и понято, охотников с каждым годом всё меньше и меньше становится, а этих всё больше и больше. И нет на них управы, понимаешь ли?! Ну, что я со своим ружьём, одного- два в сутки застрелю и то хорошо!

В голове Фёдора мелькнула одна толковая мысль, другого выхода он не видел, чтобы спасти девушку от гибели- вызвать бабку Лукерью, травницу.

В лес отшельницей от мира людского она ушла жить давно, когда Фёдор стал в здешних местах лесником. Когда Фёдор поселился в лесу, Лукерья уже тут жила в своей, вполне благородной избушке.

Знакомые охотники рассказали, что сперва она жила в землянке, за несколько лет дом сама построила, каждое брёвнышко на своей спине перетаскала. Сначала лесника сторонилась, но постепенно привыкла и начала общаться с ним. Назвалась, Лукерьей Афанасьевной. В одном из разговоров, сказала, что ей уже 92 года от роду. Но Фёдор усомнился в её словах, выглядела она лет на тридцать моложе, правда худая, но крепкая и очень подвижная. А говорить могла про лесную жизнь часами, как заговорит, так и глаза засияют, румянец на щёчках появляется, не вооружённым взглядом было понятно, что такой образ жизни ей по душе и мало-того приносить нестерпимое удовольствие. Только вот о прошлой жизни молчала.

Фёдор свистнул пса, раз, второй- под крыльцом ни шороха, только слышится тяжёлое дыхание Шарика.

-Ну, что ты? Что ты? Ешки-макарёшки, неужто приревновал? Да не брошу я тебя, не переживай! Ну полизи сюда, ползи- Фёдор, подошёл к убежищу пса, присел на одно колено, протянул руки.- Ну, иди, иди,приласкаю тебя!-Теребя пса за шею, Фёдор ему на ухо произнёс:

-Беги, давай! Беги за Лукерьей, может хоть она мне, что посоветует да поднимет на ноги эту беднягу!

Пёс потёрся влажным носом о щёки хозяина, тяжело вдохнул, совсем как человек и устремился рысцой в сторону избушки Лукерьи, которая находилась в двух километрах от дома Фёдора.

-Ну, что давай приведу тебя в порядок,- Фёдор подошёл к кровати, наклонился к гостье, чтобы уловить хоть малейшее дыхание.

-А ведь ты дышишь, слабо, но дышишь!- обрадел Фёдор своему наблюдению.- Значит борешься за существование в этом мире. Значит, где-то там высоко решили иначе, велели тебе жить, вот ты и карабкается, значит не выполнила ещё миссию на этом белом свете!- обрадовался Фёдор. Налил в таз из бочка тёплой воды и принялся оттирать от грязи пострадавшую.

-Изверги, как так можно были девушку избить! А тебя ведь избили, посмотри-ка живого места нет,всю теле- один большой синяк!- Фёдор оттирал девушку снизу вверх. И чем больше он поднимался вверх, тем больше приходил в шок.

-Ой, ты .. ??? Нет! Нет! Этого не может быть! Не может быть!- Фёдор замотал головой.- Ты же умерла, пять лет как покинула этот мир! - Фёдор отскочил от кровати, когда когда посмотрел чистое умытое лицо девушки, лежавшее в чёрных, как смоль кудрявых волосах. Упал на пол, закрыл глаза и закричал.

-Чур меня, чур меня, чур меня! Уйди нечистая! Прочь! Прочь!

Спасибо за прочтение, лайки, комментарии!

Продолжение следует... Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить!