Найти в Дзене
Реплика от скептика

Нежный А. Вожделение. – М.: Центр книги Рудомино, 2015

Обложку пришлось обрезать, а то, боюсь, Дзен бы заблокировал
Обложку пришлось обрезать, а то, боюсь, Дзен бы заблокировал

Продолжаю рассказывать о романах Александра Нежного. Сегодня - о его романе "Вожделение".

На первый взгляд, роман вполне отвечает своему названию.

Герои романа работают в столичном издательстве «Гомер», которое издаёт массовую литературу среднего качества. 

«Гомер» гнал одну поделку за другой, сотню, а то и больше названий в год, всё сущая белиберда, чушь собачья, до которой оказался так охоч наш самый читающий в мире народ. Право, после дня, проведенного за чтением распечаток, хотелось проклясть Гутенберга и безжалостно бросить в печь крематория не только изданные «Гомером» книги, но и тех, кто их сочинил, — по крайней мере, некоторых. Как правило, это были либо низкопробные детективы, либо худо промешанное варево вроде каких-нибудь «Темных сил против России», «Загадок русской истории», «Мировой закулисы», либо нечто чудовищно-церковное, заведомо рассчитанное на окончательное помрачение и без того блуждающего в религиозных потемках сознания»…
«…сочинения, которые вполне можно было бы назвать бредом, если бы из каждого не выглядывала преподлейшая физиономия человека, уловившего спрос и подогнавшего под него свой на корню протухший товар».

Главный герой романа - Дмитрий Авдеев, 34-летний редактор издательства, живёт на окраине Москвы с мамой, не женат. Работа в издательстве ему не очень нравится, вернее, не очень нравятся книги, которые приходится редактировать. Но последняя рукопись, о новоявленной святой Прасковье, чем-то его зацепила. Хотелось ему очистить рукопись от явных наслоений пошлости, докопаться до истинного облика Прасковьи, но конфликт с автором рукописи не дал довести дело до конца.

Второй герой романа - сотрудник и приятель Авдеева - Лёва Сапронкин.

Главная героиня (вернее, одна из главных героинь) - вновь назначенная в издательство зам. главного редактора Елена Викторовна Крючкова – женщина лет около сорока, замужняя, имеющая 20-летнюю дочь, не отягощённая предрассудками.
Елена Викторовна сразу присмотрела себе Дмитрия в качестве любовника и довольно быстро добилась его. Дмитрию Елена не то, чтобы нравилась, но он её вожделел. Порой она его раздражала своим цинизмом, но отказать ей он не мог, да и не хотел, до поры до времени.

Неизвестно зачем, но Елена решила ввести Дмитрия в свою семью, познакомив его с друзьями, мужем, дочерью Дашей. И тут-то Дмитрий понял, что пропал…

Сразу было ясно, что ничего у Дмитрия с Дашей не получится, потому что всегда между ними будет так или иначе стоять Елена. Но Дмитрий надеялся. И зря, потому что развитие событий пошло по самому худшему варианту. А иначе и быть не могло. Каждый наш поступок, особенно неблаговидный, непременно вернётся к нам бумерангом, да ещё в тот момент, когда меньше всего ожидаешь. И тогда раскаешься в своих былых поступках, да будет поздно. Вожделение Дмитрия лишило его настоящей любви.

А Лёву Сапронкина вожделение лишило рассудка. Но не вожделение к женщине, этого героя постиг другой вид вожделения – занялся Лёва поисками ответов на вечные вопросы – что есть свет истины и где его найти. Эти поиски привели героя сначала на кладбище, потом в полицию, ну а потом, скорее всего, в сумасшедший дом.

Но роман не только о чувствах, о вожделении, хотя любовные сцены написаны весьма завлекательно.

Герои романа, поскольку всё же работают в издательстве, много и довольно интересно рассуждают о литературе, о писателях, а также и о политике (как же без неё на наших советских российских кухнях?)

О русской литературе: 

“Русской литературе лишь во благо развенчание одного из ее кумиров. Взглянем на нее непредвзятым взором и найдем в себе мужество произнести: о, сколько вреда ты принесла любезному отечеству своими «Деревнями», «Мужиками», «Глуповыми» и прочими обличениями русской жизни как жизни мрачной, жестокой, неспособной к созиданию и обрекающей человека на унижение, страдание, кровохарканье и немирную кончину с ожесточенным сердцем! Как она напялила на себя «Шинель», так и донашивает ее который век. И все ее герои, если по чести, либо какие-нибудь лишние люди, либо натуральные Акакии Акакиевичи…
Если жизнь такая подлая штука, то стоит ли тратить на нее силы? И если ты все равно станешь жертвой, то не плюнуть ли на все и не залечь ли до скончания дней на диван? Пропади все пропадом. И велеть старику-слуге не пускать Штольца, чтобы тот не тревожил немецкой своей деловитостью русскую лень».

О любви и вожделении:

«Где любовь истинная – там нежность, а не вожделение; там обожание, а не яростное стремление к близости; там великая жалость, а не ненасытное влечение».

Жаль, что не избежал роман весьма частой для современных писателей тенденции – скомканного конца. Подробно автор описывает, что сталось с Авдеевым, но совсем не упоминает о дальнейшей жизни остальных героев, а зря; хотелось бы узнать, как они справились с настигшим их вожделением и его последствиями.

Этот материал ранее был размещён мною здесь.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!