Найти тему

Декретный отпуск в 60-е годы.

Трудно было женщинам в то время. В 60-е годы, когда я родилась, молодым мамочкам давали 56 дней до рождения ребёнка и столько же после. Но хоть маленький декретный, но он был.

Трудно было женщинам в то время. В 60-е годы, когда я родилась, молодым мамочкам давали 56 дней до рождения ребёнка и столько же после. Но хоть маленький декретный, но он был. Моя бабушка не имела и этого.

В то время Римма работала на большом заводе. Завод работал круглосуточно, поэтому необходимо было ходить в три смены. В одно и тоже время забеременели три молодые женщины. Они ходили на работу, как все, посменно, и в ночную смену тоже. И вот одна из них случайно проговорилась гинекологу об этом. Нужно отдать должное врачу, она быстро навела порядок. Больше в ночную смену беременных женщин не назначали.

Римма очень хотела девочку, и её мечта сбылась. Но встал вопрос, кто будет сидеть с ребёнком, когда закончится декретный. Кто-то отдавал детей в ясли, кто-то нанимал няню, а у кого-то были бабушки. У родителей отца был свой дом в деревне, хозяйство, они переехать в город не могли. Бабушка Ольга, по матери, жила с семьей сына в посёлке. Она была рада переехать в город, в семью дочери.

И вот Римма родила. Пока молодая женщина находилась в роддоме её муж Василий пригласил свою тёщу Ольгу жить с ними. Получилось так, что долгое время Ольга не получала пенсию. Василий ни разу не упрекнул её. Но я думаю, бабушка не была обузой. Мало того, что она меня растила, она завела скот, у нас был огород. На столе всегда были свои продукты: молоко, мясо, яйца, овощи ит.д.

Но Василий всё чаще и чаще стал выпивать. Выпивал он и до женитьбы. Нужно было Римме и её матери Ольге обратить на это внимание и не надеяться, что всё образуется. В конце концов такое положение дел привело к разводу. Но сколько было потрачено здоровья. Почти десять лет Римма ждала, что всё образуется. И до сих пор она винит себя, что у неё не хватило характера, настойчивости, чтобы удержать Василия от пьянства. А я считаю, что это было сделать невозможно.

В связи со всеми описанными выше событиями Римма вышла на работу сразу же, как закончились эти 56 дней декретного. Она кормила грудью. Ей давали один час на кормление ребёнка. Как бы час - это приличное время, если бы не дорога домой и обратно. Конечно, Римма очень уставала. Доставалось и бабушке Ольге. Римма кормила ровно до года, так рекомендовали врачи. И я своих детей кормила до года. А моя дочь кормила своих детей уже значительно дольше.

Время идёт, и жизнь улучшается. Теперь молодым мамочкам значительно легче. Памперсы и стиральная машина-автомат облегчили уход за ребёнком. Интернет даёт возможность подрабатывать не выходя из дома. Давайте это ценить.

Подпишитесь, чтобы не пропустить продолжение.

Ваш лайк - лучшая для меня награда.

Готова ответить на ваши вопросы, пишите в комментариях.