В сети обсуждается важная и позитивная новость — АвтоВАЗ возрождает свое опытно-промышленное производство (ОПП), закрытое французами в 2015 году. Это говорит о том, что предприятие намерено всерьез работать над новыми автомобилями.
Но что будут производить на возрождаемом предприятии? Туда переезжает ВИС-Авто со своими грузовыми Нивами, Грантами и внедорожниками «Бронто». Это хорошо, но как насчет народных, а не коммерческих автомобилей? Мощность предприятия, на котором работало более 2 тыс. человек, позволяют наладить производство самой разнообразной экспериментальной техники. Например, вот такой:
Не смотрите на то, что Зетта (ZETTA — Zero Emission Terra Transport Asset) по размерами похожа на Окушку — игрушку. Она четырехместная, бюджетная и настолько легкая, что ее начальная модификация считается не автомобилем, а квадроциклом! Не всем же ездить на кроссоверах и внедорожниках, должен быть какой-то выбор для не всегда богатого покупателя? И это — электромобиль, который можно ночью воткнуть в розетку по льготному тарифу (предположим, у Вас есть свой дом или машиноместо в гараже), а днем ездить на нем по делам. Не требующий много электроэнергии, потому что легкий. А чтобы не буксовать в снегу или на глине, Зетту можно недорого и без потери места в салоне снабдить полным приводом. Все современное — планшеты и прочее прилагается.
Нужен такой электромобиль? Прямо сейчас? Зетта — это не проект, а готовый предсерийный автомобиль, который не производится только из-за недостатка инвестиций. Просто находка для АвтоВАЗа, который может начать выпуск этой инновационной техники в самые сжатые сроки. Прежние иностранные хозяева были глухи к тому, что создается в России, а как насчет нынешних?
Подробная информация о Зетте есть в обзорах на Автомалиновке:
Мини-электрокар Зетта из Тольятти - реально ли это?
АвтоВАЗ возродит опытное производство, но что там будут выпускать?