А на улице солнце. И по кабинету тоже гуляет солнце, измеряя кабинет шагами-лучами, словно пытаясь понять, поместится ли? Или десяток лучей придётся оставить за бортом? Я подхожу к вазе с цветами и фотографирую невесомые лепестки. Кадр - неповторимое мгновенье. Наши чувства - морская волна, которая схлынет, оставив лишь воспоминания.
В тот же день брожу по району с закрывающейся баночкой и складываю туда хрупкие весенние цветы. Потом дома белоснежной солью засыпаю нежные лепестки. Скоро привезут эпоксидную смолу, прозрачную, как слеза. Я достану высохшие цветы, бережно отряхну от крупинок соли и навечно сохраню в кулонах и серёжках.
Экзамен. Рядом Мария Павловна. Стыдно за ответы детей, хочется провалиться сквозь землю. Мария Павловна же относится к происходящему с присущим ей чувством юмора:
- Что? Билет не можешь выбрать? Хочешь, я за тебя выберу? Нет? Ну смотри, я предлагала.
- Да-да, Мария Ивановна правильно заметила: я уже выхожу из себя. А если я из себя выйду, то назад не войду!
- Если ты назовёшь глагол, оканчивающийся на -мя, я от радости съем свой...диплом? Нет, пусть будет пенал.
В 11 сели. В начале третьего выползли. За окнами дождь. В руках цветы. Выхожу из школы. Ко мне из-под деревьев, которые своей зеленой листвой оберегают школу от шума дороги, бегут мокрые и счастливые дети. Капли дождя оседают на волосах, ресницах. Обнимают, желают хороших каникул.
Дома ставлю цветы в вазу. Мария Павловна права, важно не выходить из себя. Кушаю, иду гулять, попутно забирая смолу из пункта выдачи.
Дома, вооружившись формами, начинаю эксперименты. Смешиваю смолу с разными красками, пробую заливать ею кусочек сухой травинки, даже до камешков добираюсь. Таракан, отвечающий за эксперименты, радостно сопит. Ещё бы! Столько новой информации!
- А мы точно правильно пропорции рассчитали? - спросил таракан-математик.
- Точно! - кивает хомяк. - У нас была 5 по математике... перевёрнутая. В конце концов, если не застынет, то в следующий раз по-другому смешаем.
А скоро ЕГЭ и ОГЭ, а скоро сессия. Много нервов, бесконечные инструктажи и бумажки. А ещё...воспоминания. Наша внеурочка. Тонны выпитого чая. Пряный и уютный запах мяты. Тепло детских объятий. Первые победы и поражения на конкурсах. Коллеги. Их поддержка. Появившаяся в моей жизни Светка. Мудрость Марии Павловны, Марии Петровны и моего наставника. Желание бросить всё, обостряющееся в конце каждой четверти. Маленькие учительские радости. Оставленные глубоко внутри слёзы.
Смотрю на дождь за окном. Всё-таки каждому учителю нужна своя норка. Свой уютный внутренний мир, где есть место для засыпанных солью цветов, сумасшедших экспериментов, любимых книг, человеческого тепла, красивых мгновений и дорогих сердцу воспоминаний...
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!