Найти тему
Учим вместе

Каждому учителю нужен... внутренний мир

А на улице солнце. И по кабинету тоже гуляет солнце, измеряя кабинет шагами-лучами, словно пытаясь понять, поместится ли? Или десяток лучей придётся оставить за бортом? Я подхожу к вазе с цветами и фотографирую невесомые лепестки. Кадр - неповторимое мгновенье. Наши чувства - морская волна, которая схлынет, оставив лишь воспоминания.

Фото автора
Фото автора

В тот же день брожу по району с закрывающейся баночкой и складываю туда хрупкие весенние цветы. Потом дома белоснежной солью засыпаю нежные лепестки. Скоро привезут эпоксидную смолу, прозрачную, как слеза. Я достану высохшие цветы, бережно отряхну от крупинок соли и навечно сохраню в кулонах и серёжках.

Фото автора
Фото автора

Экзамен. Рядом Мария Павловна. Стыдно за ответы детей, хочется провалиться сквозь землю. Мария Павловна же относится к происходящему с присущим ей чувством юмора:

- Что? Билет не можешь выбрать? Хочешь, я за тебя выберу? Нет? Ну смотри, я предлагала.

- Да-да, Мария Ивановна правильно заметила: я уже выхожу из себя. А если я из себя выйду, то назад не войду!

- Если ты назовёшь глагол, оканчивающийся на -мя, я от радости съем свой...диплом? Нет, пусть будет пенал.

Ребёнок принёс талисман, отдал мне на сохранение
Ребёнок принёс талисман, отдал мне на сохранение

В 11 сели. В начале третьего выползли. За окнами дождь. В руках цветы. Выхожу из школы. Ко мне из-под деревьев, которые своей зеленой листвой оберегают школу от шума дороги, бегут мокрые и счастливые дети. Капли дождя оседают на волосах, ресницах. Обнимают, желают хороших каникул.

Дома ставлю цветы в вазу. Мария Павловна права, важно не выходить из себя. Кушаю, иду гулять, попутно забирая смолу из пункта выдачи.

Дома, вооружившись формами, начинаю эксперименты. Смешиваю смолу с разными красками, пробую заливать ею кусочек сухой травинки, даже до камешков добираюсь. Таракан, отвечающий за эксперименты, радостно сопит. Ещё бы! Столько новой информации!

Будущий материал для экспериментов
Будущий материал для экспериментов

- А мы точно правильно пропорции рассчитали? - спросил таракан-математик.

- Точно! - кивает хомяк. - У нас была 5 по математике... перевёрнутая. В конце концов, если не застынет, то в следующий раз по-другому смешаем.

Фото автора
Фото автора

А скоро ЕГЭ и ОГЭ, а скоро сессия. Много нервов, бесконечные инструктажи и бумажки. А ещё...воспоминания. Наша внеурочка. Тонны выпитого чая. Пряный и уютный запах мяты. Тепло детских объятий. Первые победы и поражения на конкурсах. Коллеги. Их поддержка. Появившаяся в моей жизни Светка. Мудрость Марии Павловны, Марии Петровны и моего наставника. Желание бросить всё, обостряющееся в конце каждой четверти. Маленькие учительские радости. Оставленные глубоко внутри слёзы.

Смотрю на дождь за окном. Всё-таки каждому учителю нужна своя норка. Свой уютный внутренний мир, где есть место для засыпанных солью цветов, сумасшедших экспериментов, любимых книг, человеческого тепла, красивых мгновений и дорогих сердцу воспоминаний...

Фото автора
Фото автора

Фото автора
Фото автора

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!