Найти в Дзене
«Тульские новости»

"Мы, конечно, не пирожки идем печь, но это осознанное решение" - сегодня туляки отправлялись на военную службу по контракту

Сегодня из Тулы отправилась очередная партия контрактников.

По словам Антона Перевозчиков, начальника пункта отбора на военную службу по контракту, контрактники отправляются на службу ежедневно. Отбор идет в 106 гвардейскую воздушно-десантную дивизию.

- Не каждый может стать военным-контрактником,- отметил Антон Перевозчиков.- Есть возрастной ценз - от 18 до 60 лет. В отдельных случаях — до 65 лет, если человек очень хочет в зону СВО, обладает необходимым здоровьем и навыками. Необходимо пройти медицинское и психологическое освидетельствование. Нам нужно понимать — способен ли человек держать в руках оружие, как он поведет себя в экстремальной ситуации, насколько он психологически устойчив. С прошедшими медкомиссию проводится собеседование, каждому мы подбираем место и должность в соответствии со способностями и знаниями. Случается, что приходит человек в алкогольном опьянении. Мы даем ему время прийти в себя, и если он повторно приходит с желанием служить, мы рассматриваем его кандидатуру. Отсеивается 10-15% от всех желающих.
-2
Сейчас стало гораздо больше желающих идти на контрактную службу. Большинство — мужчины после тридцати лет, более зрелые и осмысленно подходящие к этому решению. Мы не делаем разницы между проходившими срочную службу и не служившими людьми — каждый может проявить себя на контрактной службе соответственно своим способностям. Кто-то хорошо обращается со стрелковым оружием, кто-то технически подкован и может работать, например, оператором БПЛА.Приходят из разных сфер деятельности: из АПК, самозанятые, с предприятий. Люди начинают понимать: нам противостоит враг, с которым надо бороться и который, если мы не будем противостоять ему, может прийти сюда: вспомните прилеты.Женщины, желающие служить по контракту, скорее исключение, но такие случаи есть. Как правило, это медики, в которых мы всегда нуждаемся.

Александр Холяпин:

- Надоело просто смотреть на все это по телевизору. Кто-то должен с этим бороться. Я решил, что надо идти. Хотел бы быть снайпером. Если нет, то оператором БПЛА. В зоне СВО уже находятся мои родственники. И мне пора. Мы, конечно, не пирожки идем печь, но это осознанное решение.
-3