Найти тему
CAR.RU

Может ли установка нового цепного привода на СТО вызвать проблемы с мотором?

Цепь ГРМ периодически нужно менять, но при её замене специалисты на СТО могут ошибиться, даже опытные. В таком случае они могут повредить мотор, что вызовет определённые проблемы. В данной теме разбирались эксперты.

После замены цепи вместе с натяжителями у некоторых автомобилистов возникают замечания к работе двигателя. Через время после посещения СТО, тот или иной автовладелец замечает, что поведение машины изменилось коренным образом. Возникают непонятные вибрации, расход топлива возрастает.

Бывают случаи, когда с момента первой попытки пуска мотора после замены цепи ГРМ он работает не так как нужно. Иногда ДВС просто не заводится, хотя стартер крутит хорошо. В таком случае возникает серьёзная проблема, в которой необходимо глубоко разобраться.

Возможен заводской брак, так как цепь перескочила на зуб из-за установки натяжителя ненадлежащего качества. Подобные вещи происходят редко, так как в подавляющем случае на СТО используются «родные» запасные части.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Специалисты, в основном, повреждают один из датчиков системы, которые контролируют расход воздуха, измеряют температуру ДВС, а также отвечают за положение заслонки дросселя. При нарушении нормального режима работы датчиков начинаются сбои.

В ряде случаев специалисты на СТО допускают ошибки. Одной из них является игнорирование обязательного использования специальных стопоров для фиксации коленчатого вала. Его нужно заблокировать в верхней «мёртвой» точке первого цилиндра.

Имеются специальные детали, которые позволяют установить механизм ГРМ в правильном положении. Второпях некоторые специалисты забывают выполнить такую работу. Они быстро и умело меняют старые детали на новые, а затем приступают к сборке двигателя.

-3

В итоге мотор может отказаться заводиться или сломается на старте. В таком случае силовой агрегат приходится разбирать заново. Речь идёт о достаточно сложной ситуации, когда после замены одного натяжителя цепи весь механизм смещается.

Фазировка меняется, причём на долю миллиметра, но этого достаточно, чтобы вся система начала давать сбой. В таком случае мотор может отказаться заводиться. При выполнении работ по замене внутренних деталей двигателя необходимо контролировать работу мастеров во избежание осложнений при запуске силового агрегата.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!