Опустим политические и экономические вопросы и поподробнее посмотрим на представленную лунную архитектуру от "Blue Origin".
Ну что же, заявляется, что:
- высота у посадочного модуля будет- 16 метров;
- диаметр в самой широкой части- 7 метров;
- сухая масса- 16 тонн (которая после заправки топливом увеличивается до более чем 45 тонн);
- топливная пара- криогенные водород и кислород;
- для запуска будет использоваться ракета от "Blue Origin"- "New Glenn";
Помимо посадочного модуля, будет и ещё один космический аппарат "cislunar transporter", но он уже будет создаваться "Lockheed Martin" (она входит в самоназванную "National Team", вместе с "Boeing", "Draper", "Astrobotic" и "Honeybee Robotics" и конечно же под чутким руководством от "Blue Origin").
Так вот, корабль этот будет выполнять функции перевозки топлива, с низкой околоземной орбиты, на почти прямолинейную гало-орбиту вокруг Луны, где его уже будет ожидать посадочный модуль (на орбиту окололунной станции). Этот аппарат будет заправлять посадочный модуль, который (как заявляется) предназначен для использования в нескольких миссиях. По всей своей сути, это аналогия версии Старшипа- "Топливное хранилище".
Так как же, исходя из известной нам, на данный момент, информации, будет проходить данное действо?
Примерно так:
-2029 год, на вытянутой гало- орбите вокруг Луны вращается станция "Lunar Gateway", она ждёт прилёта посадочного модуля;
- посадочный модуль "Blue Moon", впритирочку расположившийся под семиметровым обтекателем ракеты "New Glenn", стартует с Земли и своим ходом добирается к окрестностям окололунной станции;
- на такой же "New Glenn" стартует следующий космический аппарат "cislunar transporter", это заправщик посадочного модуля (хранилище), но для того, что бы заправлять, на нём самом должно быть топливо;
- ещё (вроде бы) две "New Glenn" поднимают некие "заправщики" и заправляют под завязку топливом их "cislunar transporter", теперь он заправлен;
- заправщик добирается до орбиты, на которой находится посадочный модуль и заправляет его (данного топлива должно хватить на стыковку со станцией и/или с кораблём, полёт к Луне, посадку на Луну, взлёт и полёт обратно к станции, более того, упоминалось что заправщик будет многоразовым, а значит у него должно оставаться достаточно топлива на полёт обратно к Земле и выход на околоземную орбиту);
- после того как рядом со станцией находится полностью заправленный и проверенный посадочный модуль, с Земли стартует ракета "SLS" с кораблём "Orion" на котором уже находятся люди;
- корабль с людьми, долетев до нужной окололунной орбиты, может либо посетить станцию, либо же сразу пристыковаться к посадочному модулю и отправится с людьми к Луне (целесообразность окололунной станции не раз и не два ставилась под сомнение, но имеем, что имеем);
- посадочный модуль летит к Луне, прилуняется, находится там некоторое время и взлетев, возвращается в пределы орбиты окололунной станции (где может пристыковаться к данной станции или же непосредственно сразу к кораблю, это зависит от профиля миссии);
- космический корабль- капсула "Orion" возвращает людей обратно в земную "колыбель".
На этом миссия заканчивается, вернувшийся на земную орбиту заправщик, готов к новым поставкам топлива для уже следующей миссии. А заправщика, на окололунной орбите, ожидает пустой (без топлива) посадочный модуль (в таком виде архитектура прилунения даже похожа на правду, хотя это ещё только концепт). Всё.
Но, есть ещё несколько вещей, о которых нельзя не упомянуть.
Помимо пилотируемой версии посадочного модуля, была анонсирована и грузовая версия. Посадочный модуль сможет доставить до 20 тонн на поверхность Луны, а затем вернуться на лунную орбиту или 30 тонн, но уже в одноразовом варианте. С лунным Старшипом сравнивать бесполезно, так как у него эти параметры в несколько раз больше, поэтому и не будем.
Ещё одно примечание, водород, мать его ВОДОРОД. У данного вида топлива, безусловно, есть свои преимущества, однако все они нивелируются его недостатками. У него очень маленькая плотность, а посему, ему нужны ОГРОМНЫЕ баки. И баки не простые, а золотые, шутка. Ведь металл, для водородных баков- это не самый лучший вариант. Водород имеет способность испаряться сквозь металл, да ещё и делать его при этом более хрупким.
Именно поэтому так интересно заявление компании "Blue Origin", что они уже некоторое время финансирует внутреннюю технологию “нулевого выброса”, такую как криохолодильник, работающий при температуре 20 кельвинов.
Они хотят сделать водород пригодным для хранения топливом. И если у них это получится, то тогда можно будет извлекать водород и кислород из лунных ресурсов для заправки спускаемых аппаратов. А вода для этих целей там имеется, 30 тонн водородно- кислородного топлива, добыть на Луне будет вполне себе реально (и хотелось бы конечно верить в водород, но верится с трудом, удачи им!).
Картинки взятые из просторов интернета, примерно показывают архитектуру миссии.
Кому удобнее читать нас в вк: vk.com/mar_tians
Телеграм: t.me/mar_tians
Так же подписывайтесь на ютуб канал, цель 100 подписчиков, для начала публикации новостей и там: youtube.com/mar_tians