Найти тему
ОколоТехники

Грузовик, который поставил американский бизнес на колеса: Ford Model TT 1917-27 гг.

С момента своего появления в октябре 1908 года, легендарный Ford T начал использоваться как коммерческий транспорт, хоть он и не был специально разработан для этой цели, а его грузоподъемность была не велика. Осознав прибыльность этого сегмента, в 1917 году Ford выпустил грузовую версию модели T. Этот новый автомобиль грузоподъемностью в одну тонну получил имя Model TT.

-2

Четырехцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с. и двухступенчатая планетарная трансмиссия ТТ остались такими же, как и у легкового автомобиля, ровно как и радиатор, капот и передние крылья. Но рама и поперечно-листовая рессорная подвеска были усилены, а колесная база увеличилась с 2.5 до 3.2 метров. Примечательно, что первоначально грузовик выпускался с цельнорезиновыми (литыми) покрышками сзади.

Первые 12 000 выпущенных экземпляра были поставлены вооруженным силам США для нужд Первой мировой войны. А после машина стала доступна широкой публике по цене в 600 долларов, без учета кузова, который мог быть приобретен отдельно в любой желаемой конфигурации.

-3

Ключевым элементом, превратившим скромную Model T в настоящий грузовик, была ее червячная главная передача (см. выше), которая заменила стандартную пару с конической передачей и удвоила передаточное число с 3,63:1 до 7,25:1. Очевидно, это удвоило крутящий момент, но за это пришлось заплатить. В то время как легковой автомобиль Model T был способен развивать скорость 65-68 километров в час, то грузовик TT разгонялся лишь до 32 километров в час. Однако Ford Motor Co. рекомендовала не превышать максимальную скорость в 20 км\ч.

Но даже при этом авто пользовался спросом, так как ТТ все равно был быстрее лошади с повозкой, да еще и дешевле и проще в эксплуатации. Как и его брат Model T, TT мог обслуживаться практически в любой мастерской или даже обычным человеком без специальных навыков в механике.

Со временем Ford снизил цену до 325 долларов (на 50 долларов дороже за версию с электростартером) и предложил несколько заводских вариантов кузова, в том числе полностью закрытую кабину (фургон) в 1925 году. Теперь тысячи торговцев, владельцев магазинов и т.д. могли позволить себе собственные грузовики.

Форд предлагал рассрочку с платежами всего в пять долларов в неделю, что привело к тому, что к 1923 году компания с гордостью могла заявить - «Более половины всех грузовиков, находящихся сейчас в эксплуатации, — это Ford».

-4

Сторонние компании также откликнулись на небывалый спрос и производили для Ford One Ton всевозможные виды кузовов, от платформ и панельных фургонов до самосвалов, и даже школьных автобусов Blue Bird, а Warford, Jumbo и другие компании предлагали доработанные повышающие трансмиссии для решения проблемы скорости. В период с 1917 по 1927 год было произведено более 1,5 миллиона грузовиков модели ТТ, именно про эту модель говорят, что она помогла поставить американский бизнес на колеса.

-5