Идея вернуться к мужу казалась светлым лучом надежды в этом беспросветном лесу. Даже просто осознание того, что есть куда вернуться, грело душу. Особенно когда небо затянуло облаками, и стало ещё темнее. Хорошо, что дождь не пошёл. Фая мысленно поблагодарила небо за это.
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
- Ну ладно, вот, я решила: вернусь, – рассуждала она. – А как я вернусь-то? Второй день по лесу хожу, и конца не видно. И что меня ждёт? Что лучше: сгинуть в лесу или продолжать терпеть Федю?
Деревья сводили её с ума. Наверное, поэтому возвращение к тирану-мужу не казалось чем-то плохим. Мысли спутались окончательно. Эта беспросветное блуждание, невозможность найти выход давили морально на Фаю. Иногда она начинала бежать, увидев просвет между деревьями, но каждый раз оказывалась, что это всего лишь очередная поляна. К концу дня она перестала бегать и просто шла, волоча уставшие ноги. А вечером случилось то, чего Фая и боялась.
Она шла в своих путанных мыслях, думая о маме и сестре, о муже, которого боялась, но который сейчас казался меньшим из двух зол, как впереди послышался какой-то странный звук. Словно кто-то ломает ветки. Остановившись и прищурившись, Фая увидела чуть дальше, кто создаёт такой шум.
Медведь.
Она никогда раньше не видела живого медведя. Этот зверь казался таким большим и мощным! Хотя полностью его разглядеть со своего места Файка не могла, но мелькающая впереди зверина казалась огромной! От страха Фае показалось, что её парализовало. В голове не было ни единой мысли, что делать. Бежать? А вдруг он услышит её и побежит за ней?
«Весна, – промелькнула первая мысль в голове. – Когда медведи проснулись? Есть ли у его, что поесть? Может, он голодный? А медведи едят людей?»
Файка сделала осторожный шаг назад, боясь даже дышать. Девушка почувствовала позади себя ствол дерева, и не сводя взгляда со шкуры медведя, мелькающей среди поросли маленьких ёлочек, спряталась за ствол дерева. А потом, сама не понимая, что делает, Фая вдруг резво принялась карабкаться наверх. В детстве с мальчишками во дворе она часто ползала по деревьям. Но много лет она уже не занималась ничем подобным, и думать не думала, что сможет залезть. Она замерла на высоте примерно двух-трёх метров от земли. Дальше лезть не рискнула. Отсюда она видела медведя, который что-то сосредоточенно вынюхивал в земле. Он никуда не торопился. Не отреагировал на шуршание пакета в руках Фаи, когда она лезла наверх. Может, для него это были какие-то незначительные звуки. А может, Фая его просто не интересовала.
Файка же, держась руками и ногами за ствол дерева, боялась только одного: что медведь не уйдёт, она рано или поздно свалится отсюда и прямо ему в пасть.
Медведь двигался не бесшумно. Он явно никого не боялся и чувствовал себя хозяином положения. Но стоило ему сделать несколько шагов в сторону, как Фая перестала его видеть. Всё же расстояние до этой поросли было ещё приличное, да и деревья уже распустились. Ей ветки значительно загораживали обзор.
Теперь оставалось полагаться только на звуки, но и те через какое-то время стихли. И было неясно, ушёл зверь куда-то или устроился на отдых.
«Здесь я в гостях, – подумала Фая. – Куда он уйдёт отсюда? А если уйдёт, а я не увижу, куда именно и сама по дурости отправлюсь за ним следом?»
От этих мыслей шевелились волосы на голове. Страх снова парализовал тело. Теперь уже было непонятно, как она вообще залезла на дерево и как будет слазить. Сколько часов она вот так провела на дереве, Файка не знала. Но сначала опустились сумерки, потом стемнело. Из-за того, что небо было затянуто облаками, луны не было. В лесу стало совсем темно.
Фая хотела спуститься, потому что устала цепляться за дерево, как за спасательный круг. От напряжения вновь заныло всё тело, хотелось немного расслабиться. Но теперь было вдвойне страшно. Вдруг медведь где-то рядом, а в темноте она его не заметит? Осторожно двигаясь, Фая ощупала ближайшую ветку, чтобы хотя бы сесть, но она не показалась ей надёжной. Чуть спустившись, Фая замерла, прислушиваясь: не будет ли рядом каких-то звуков. А звуков в ночном лесу было много. Где-то рядом ухала сова, кто-то шуршал внизу, но судя по звуку, кто-то не большой. Фая ощупала очередную ветку. Она казалась толще и прочнее, чем та, что располагалась выше, но всё равно не была надёжным вариантом сменить позу. Файка осознавала, что она уже не ребёнок, и весит много. И ветка может просто не выдержать её. Она даже не знала, как называется дерево, за которое она цеплялась! В голове были редкие знания о берёзах и тополях, которые были высажены в их городе. И это дерево точно не то, и не другое. Что же это? Липа? Осина? В голову Фаи не пришли больше никакие названия.
Ночь тянулась медленно. Руки и ноги совсем онемели от усталости, и Фая незаметно для себя ещё немного сползла вниз. В какой-то момент она даже задремала, тело расслабилось, и она спустилась ещё ниже, но хорошо, что нижние ветви дерева не дали ей упасть. Она повисла на них, проснулась, а когда поняла, что ветка её выдерживает, не стала менять позы. Но уже не спала, продолжая прислушиваться.
С рассветом она, наконец, смогла оглядеться. Медведя она не увидела. Поколебавшись ещё немного, Фая осторожно спрыгнула на землю и замерла. Уже проснулись и начали весело щебетать какие-то птицы, но других звуков не было. Осторожно, буквально перебежками, Фая отправилась дальше, но не успела она пройти и ста метров, как поняла: пакет с её провизией остался на ветке дерева. Пришлось вернуться.
Второй раз залезть на дерево оказалось труднее. Подстёгнутая страхом и адреналином, Файка карабкалась быстро. Но сейчас то и дело соскальзывали руки, ноги, да тело плохо её слушалось.
Добравшись до пакета, она кубарем свалилась вниз. Благо высота была небольшая.
- Ой! – громко воскликнула Фая. Она перевела дух, чувствуя, как ноет спина от удара о землю. Полежав, она решила поесть, попить и двинуться дальше. Во рту было постоянно сухо. Стараясь экономить воду, Файка почти не пила и уже чувствовала острую нехватку воды.
Она решила съесть кильку в томатном соусе. Уж очень хотелось есть. Чувствовалась слабость в теле. Да и силы ей, в случае новой встречи с обитателями леса, могут понадобиться. Ела прямо грязными руками. Ни вилки, ни ложки у неё не было, да и в целом было всё равно на гигиену. Какая разница, чем есть, когда находишься на волосок от верной гибели?
Поев, Фая оставила пустую банку под деревом, встала и снова двинулась в путь. Она больше не пряталась за деревьями. Если бы кто-то из зверей был рядом, то они бы услышали, как она упала. Файка шла неспешно, оглядываясь с большим вниманием, чем до встречи с медведем. И неожиданно она вышла… к реке.
Не веря своему счастью, она подошла вплотную к воде, вымыла руки, умыла лицо и даже попила вдосталь прямо из речки. И было совершенно плевать, чистая вода здесь или нет. С виду она была прозрачная. Напившись, она почувствовала, как настроение скакнула вверх. Да и радость от выхода из леса вытеснила вчерашние мысли о муже и возвращении домой.
«Так, если я двинусь вдоль реки, то рано или поздно куда-нибудь выйду, – подумала Фая и посмотрела на небо. Оно оставалось пасмурным, но тучи не выглядели дождевыми. – Да, пойду вдоль реки. Вот только куда? Направо или налево?»
Фая порылась в сумочке, достала монетку и загадала:
- Орёл – налево, решка – направо.
Выпал орёл. Файка бодро зашагала в ту сторону, поглядывая на воду. Почему-то здесь она чувствовала себя в большей безопасности, чем в лесу. Здесь было хотя бы светлее. Река казалась совсем неглубокой, да и была неширокой. Вода так и манила искупаться, но была ещё холодной. Пройдя сколько-то вдоль реки, Фая огляделась и разделась. А потом вошла в реку. Где-то на середине вода доходила ей лишь до груди, но этого было достаточно. Поплескавшись и немного поплавав, она вышла, быстро обтёрлась футболкой Сани и натянула спортивный костюм. Тело дышало с новой силой! Как же было приятно ополоснуться, пусть даже в холодной воде.
- А может, и хорошо, что вода холодная, – рассуждала Фая. – Хоть взбодрилась!
- Девушка, – раздался рядом скрипучий голос. – А вы с кем там разговариваете?
Фая вздрогнула, выронила из рук сумку, которую хотела закинуть на плечо, и огляделась.
- Кто здесь? – спросила она.
Из-за кустов вышла сухонькая старушка. Она опиралась на палку, а руке у неё было ведро с какими-то тряпками.
- Здравствуйте, – пролепетала Фая. – А я в лесу заблудилась.
- Батюшки! – всплеснула руками старушка, выронив при этом и палку, и ведро. – Давно?
- Две ночи в лесу провела, – ответила Фая, подавая старушке палку.
- Надо же, – покачала головой старушка. – Хорошо, хоть живая вышла. В этот лес никто не ходит. Там медведей много. Ступай за мной. Я здесь живу, рядом. Покормлю чем Бог послал, расскажешь, что ты в лесу делала-то.
Файка пошла за старушкой, забрав у неё ведро, и буквально через минуту, обогнув часть выходящего к реке леса, она увидела старенький бревенчатый дом. Он явно просил ремонта и выглядел полузаброшенным.
- Вы здесь живёте? – спросила Фая.
- Здесь, здесь, – вздохнула старушка.
- Что же у вас за деревня?
- Так Сергеевка. Только это уже не деревня. Один мой дом. Я здесь живу, больше никого нет. Померли все.
Фая остановилась и с изумлением посмотрела на старушку.
- И как вы справляетесь?
- Да как? Сама не знаю. Встала утром, считай, уже день хорошо начался. Здесь маленько повозилась, там чуток дела поделала. Всё по силам.
- А дети?
- Дочь умерла ещё ребёнком, – вздохнула старушка, продолжая медленно продвигаться к дому. Ходила она не очень хорошо, словно ноги её не слушались. – А сын лет пять назад окочурился. Пить начал, да допился. Жена ушла от него, внуков забрала. Сейчас где-то в Польше живёт. Точно не знаю. Она мне письмецо одно отправила, а я ей в ответ. Но то ли не дошло, то ли она не захотела со мной общаться. Что со старухи деревенской взять?
- Как-то вы не похожи на деревенскую, – с сомнением протянула Фая. Она на рынке часто видела деревенских, которые приезжали продать свои товары: овощи, яйца, молоко. И все они говорили как-то по-другому.
- Приметила, – остановилась старушка, обернулась и улыбнулась. – Тридцать последних лет я только в деревне живу. До этого мы с мужем в городе жили. Потом его родители померли, так мы сюда перебрались. Вот это их дом, а я в нём живу. Квартиру сыну оставила, а после его смерти, бывшая жена её продала. Так что уехать мне уже некуда. Да и не хочется никуда ехать. Привыкла я, обжилась.
Вздохнув, она ещё немного постояла, не торопясь идти дальше.
- Ты прости, не могу быстро идти, – сказала она. – Мне дух перевести нужно.
- А муж ваш где? – спросила Фая.
- Так в прошлом году помер. В один день не встал с кровати. Лежал, мычал. Я уж думала, парализовало! Поковыляла в село. Здесь недалеко, километра три, село Покровское. Там больница есть. Я туда потопала. Долго шла. Но обратно на машине приехала. Врач глянул, а муж мой уже без сознания. Не реагирует ни на что. Помер, пока я бегала. Сказали, инсульт. Да так и вышло. При них он и умер. Вот так я одна осталась.
Фая с сочувствием посмотрела на старушку. Потом перевела взгляд на её домик. Вот он, приют, помощь и спасение. «Только бы не выгнала», – подумала Файка, с надеждой глядя на дом.
- Чего замерла? Всё, я отдохнула. Да ты не жди меня, ступай.
И Фая, кивнув, первая вошла в дом.
Поблагодарить автора за рассказ можно лайком 😉 Комментарии приветствуются!