Найти тему
DigEd

Что такое тифлотехнология и как она способствует интеграции в образование?

Оглавление
Фото: iStock/inside-studio
Фото: iStock/inside-studio

Эти технологические инструменты обеспечивают качественное образование для слепых или слабовидящих людей. Узнайте, как они работают.

Автор Нохеми Вилчис

Ранее мы писали о том, какое значение имеют технологии для обеспечения интеграции в образование. Свойства технологии поддерживают интеграцию различных стилей обучения в классе, удовлетворяют определенные потребности или оптимизируют процессы оценивания. Однако эти стандарты не всегда принимаются, создавая барьер для людей с ограниченными возможностями.

Тифлотехнология появилась, чтобы помочь людям со слепотой или нарушениями зрения получить доступ к электронным информационным и коммуникационным технологиям, чтобы облегчить их независимость и личную автономию.

-2

В 2008 году Королевская испанская академия включила слово «тифлотехнология» в свой словарь. «Тифло» происходит от греческого tiflus, что означает «слепой». Ряд исследователей определяют эту технологию как совокупность методов, знаний и средств для обеспечения слепых и слабовидящих людей необходимыми ресурсами для использования технологии. Тифлотехнология позволяет людям получить доступ к различным средам, где можно взаимодействовать и учиться.

Чтобы предотвратить сегрегацию людей со слепотой или нарушением зрения, существуют два формата тифлотехнологии: конкретная тифлотехнология, включающая технологические устройства, созданные исключительно для использования людьми с нарушениями зрения, и адаптированная, которая включает в себя настройку аппаратного и программного обеспечения для людей с частичными нарушениями зрения или полным нарушением зрения могут использовать стандартное оборудование.

Начало тифлотехнологии

Паола Перес, тифлотехнолог и программист-аналитик, объясняет, что начало тифлотехнологии восходит к прототипу говорящей машины Вольфганга фон Кемпекана в 1791 году, рафиграфии Фуко в 1841 году для общения между слепыми и, конечно же, системе чтения и письма Брайля, созданной Луи Брайлем в 1825 году.

-3

Перес отмечает, что когда появилось электричество, говорящие машины превратились в синтезаторы речи. В 1939 году американец Гомер Дадли создал Voder, первый шаг к современным синтезаторам. В пятидесятых годах Фрэнк Купер добился синтеза речи с помощью компьютера.

Профессор Каридад Эрнандес Перес утверждает, что интерес к обучению людей с нарушениями зрения восходит к восемнадцатому веку, когда во Франции открылась первая школа для слепых детей и подростков. Этот момент знаменует собой первые шаги к разработке специфической педагогики для слепых, и начинается тифлопедагогика.

Особенности и примеры

Чтобы предоставить технологии для людей с ограниченными возможностями, ученые и преподаватели создали и трансформировали такие инструменты, как синтезаторы речи, средства чтения с экрана, оптические устройства чтения символов, клавиатуры Брайля, увеличители текста и изображений, говорящие сканеры и другие решения.

Сильвия Патрисия Акино Суньига, Вероника Гарсия Мартинес и Мануэль Хесус Искьердо Сандовал, профессора-исследователи Академического отдела образования и искусств Автономного университета Табаско, выделяют приложения, которые позволяют адаптировать дидактические материалы для обучения. Примеры:

  • Говорящие системы — это устройства поддержки грамотности, которые преобразуют текст в речь и наоборот. Программное обеспечение читает вслух оцифрованные записи на нескольких языках. Программы поддерживают чтение документов, запись под диктовку, серфинг в Интернете, чтение электронной почты и взаимодействие в социальных сетях. Эти средства чтения с экрана включают JAWS (доступ к работе с помощью речи), NVDA (невизуальный доступ к рабочему столу) и Orca.
  • Системы аудиозаписи включают в себя цифровые устройства, которые записывают звук, создавая передаваемые и загружаемые файлы.
  • Компьютерные периферийные системы, такие как некоторые клавиатуры, имеют специальные команды, которые человек должен выучить. Например, Rivo — это вспомогательный продукт, который использует клавиатуру для управления смартфонами. Другие системы, такие как принтеры, передают текст рельефному письму.
  • Оптические системы полезны людям со слабым зрением, то есть людям с уменьшенным полем зрения, но способным видеть частично. Эти функции интегрированы в усилители дисплея и настройки контрастности (такие как Relumino) для улучшения видимости различных текстов и изображений. Лупы подсвечивают область цифровым увеличительным стеклом, как SuperNova Magnifier 12.

Пилар Самора Лопес и Кристина Марин Пераба, авторы книги «Тифлотехнологии для учащихся с нарушениями зрения», описывают тифлотехнологии, используемые людьми с нарушениями зрения в качестве поддержки для достижения личной интеграции и улучшения их образа жизни. Они классифицируют эти инструменты на пять групп:

  1. Аудиоописание: люди со слепотой или ослабленным зрением могут посмотреть фильм с комментарием, описывающий происходящее на видео. Приложение AudescMobile в настоящее время доступно для устройств с операционной системой Android.
  2. Рельефный материал и материал Брайля: Брайль — это алфавит, обычно используемый слабовидящими людьми для чтения или письма; однако существуют также методы рисования или трассировки изображений с помощью линеек или зубчатых колес.
  3. Материалы для игр и спорта Typhlotecno — это развлекательные мероприятия, созданные или адаптированные для людей с нарушениями зрения, такие как шахматы с различными рельефами между белыми и черными квадратами или голбол (паралимпийский вид спорта, где звук определяет траекторию мяча).
  4. Устройства для повседневной жизни поддерживают личную автономию, например, трость для передвижения или часы Eone, функциональные, прочные, ненавязчивые часы.
  5. Высокотехнологичные устройства, помогающие в работе или чтении, такие как телеувеличитель для увеличения документа в поле зрения или машина, считывающая информацию, написанную чернилами.

Авторы отмечают, что мобильные устройства и компьютеры теперь позволяют людям со слепотой или нарушениями зрения выполнять и получать ту же информацию, что и люди с нормальным зрением. Приложения для смартфонов могут преобразовывать звуковые данные для голосовых синтезаторов. Кроме того, эти телефоны имеют предустановленные внутренние функции, которые поддерживают звуковые описания, масштабирование, чтение экранов вслух и голосовые команды, а также другие утилиты.

На пути к инклюзивному образованию

Тифлотехнология способствовала развитию общества, включая людей со слепотой и ослабленным зрением, устраняя пробелы в доступе к информации. Эти ресурсы интегрируются в классную комнату и различные зоны для людей с ограниченными возможностями. Самора Лопес и Марин Пераба предлагают учителям идти в ногу со временем, чтобы обеспечить качественное и справедливое обучение для всех учащихся.

Авторы заявляют, что технологии способствуют легкому доступу к процессам обучения, уменьшают препятствия и гарантируют развитие инклюзивных подходов. Использование тифлотехнологий в школьной среде означает внедрение и адаптацию этих элементов и разработку дидактических и обучающих ресурсов для практического доступа к знаниям.

Кроме того, необходимо указать различия между людьми со слепотой и людьми с нарушениями зрения, чтобы адекватно удовлетворить потребности учащихся. Самора Лопес и Марин Пераба поясняют, что нарушение зрения может возникнуть у любого человека, независимо от возраста; для одних это связано с их рождением, для других — со случайностью или старением.

Различные типы нарушений зрения влияют на различные уровни или степени зрения. Низкое зрение означает ограничение, ограничивающее функции глаза; это может означать легкий дефицит в области слепоты. Хотя любая степень нарушения зрения влияет на повседневную жизнь человека, аффективность различна. Раньше человек со сниженным зрением в образовательной сфере считался слепым, что закрывало определенные возможности.

Эли Гарсия, латиноамериканский представитель компании Sunu, создатель браслета-радара Sunu Band, рассказывает в своем блоге, что нарушение зрения влияет на восприятие изображений полностью или частично.

-4

Затем люди открывают для себя мир через ощущения, запахи, вкусы, звуки, прикосновения или, возможно, сегментированные изображения. Тифлотехнология способствует академическому, трудовому и социальному развитию людей.

В другой серии сообщений в блоге Эли Гарсия делится различными вариантами облегчения использования социальных сетей людьми с нарушениями зрения путем включения определенных настроек в приложениях. Для Instagram она рекомендует обновить настройки, такие как функция масштабирования, чтобы увеличить текст и изображения или создать автоматические описания.

-5

Исследование тифлотехнологии и интеграции в Эквадоре, проведенное Карлотой Марией Байас Харамильо из Университета Сезара Вальехо, выявило тесную связь между тифлотехнологией, уважением к различиям и доверием к способностям людей, а также равенством в обучении. Исследователи рекомендовали управленческому персоналу университетов принять программы, расширяющие использование тифлотехнологий посредством стратегий, включающих студентов. Они также призвали учителей проводить семинары для обмена опытом обучения с технологическими ресурсами и успешными практиками.

Тифлотехнология предоставляет инструменты для удовлетворения потребностей людей со слепотой или нарушениями зрения и решения их повседневных задач. Таким образом, слабовидящие люди имеют доступ к тем же знаниям, информации, вкусам и возможностям, что и все остальные.

Источник