Иногда у автомобилей наблюдается «плавание» мотора вхолостую, причём названая проблема достаточно распространена. Существуют способы, позволяющие убрать этот негативный момент, вызывающий повышенный расход топлива.
Плавающие обороты двигателя, в основном, встречаются у машин с пробегом. При этом неважно, какой установлен силовой агрегат – карбюраторный или инжекторный. Примером являются подержанные автомобили немецкого, южнокорейского, китайского, японского и российского производства.
Если у «легковушки» топливная система инжекторного типа, то наиболее распространёнными причинами «плавания» мотора вхолостую является неисправный или загрязнённый дроссель, датчик положения заслонки (TPS) или расхода воздуха (MAF).
Может некорректно работать система впрыска топлива. Возможно забит фильтр или имеются проблемы с зажиганием. То же относится к неисправному контроллеру холостого хода (IAC), а также загрязнённому или вышедшему из строя клапану PCV. Существуют и другие причины нестабильной работы ДВС.
Если у машины карбюраторный двигатель, то следует проверить и настроить карбюратор. Предположительно, он изношен или значительно загрязнён. Возможны проблемы с механизмом холостого хода из-за его неверной регулировки.
В ряде случаев наблюдается некорректная работа системы зажигания, неправильный уровень топлива в поплавковой камере, а также нарушение целостности уплотнений. Иногда возникают проблемы с системой выпуска из-за повреждённого или забитого глушителя.
Чтобы убрать «плавание» двигателя для начала нужно проверить свечи. Они могут быть грязными, неисправными или изношенными. В ряде случаев используется неправильный их тип или размер.
Проблемой может стать и некорректная работа регулятора холостого хода из-за неисправности датчика температуры, показывающий степень нагрева рабочей жидкости. Могут быть повреждены вакуумные шланги, а также загрязнён сам регулятор.
Иногда наблюдается некорректная работа выпускной системы или клапана адсорбера. Порой неправильно функционирует клапан EGR, отвечающий за снижение выбросов оксидов азота из ДВС.
Причиной «плавания» мотора может быть низкая компрессия в цилиндрах и уменьшение давления топлива. У дизельных моторов необходимо проверить форсунки на предмет их неисправности.
Каждая из названных причин устраняется за счёт определенных сервисных и ремонтных мероприятий. Следует настроить все параметры, «подтянув» их до нормы. Нужно заменить изношенные детали, частично разобрав топливную систему.
После замены запчастей на новые целесообразно проверить правильность монтажа нового оборудования, после чего можно запустить двигатель. В дальнейшем необходимо периодически проверять все датчики, механизмы и уплотнения топливной системы автомобиля, в таком случае они прослужат долго.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!