Сегодня практически все технологические новинки, которыми очень широко пользуется весь мир, производятся только в Китае и еще нескольких отсталых странах. А создавать это всё в Америке, Германии и России просто нерентабельно, а выгоднее вывозить из дешевого Китая. Так что Россия тут не исключение.
Я уже много писал о том, почему Россия не может выпускать качественный и дешевый «ширпотреб», который легко умеют выпускать другие страны. Именно из-за этого нашу страну кто-то начинает называть отсталой и технологически не развитой.
На самом же деле у России технологический потенциал поболее, чем у иных «технологически развитых» держав. Для этого стоит только вспомнить, какая страна первой начала осваивать Космос, начиная с запуска первого спутника и человека, и заканчивая космическими аппаратами, первыми достигшими всех ближайших планет.
Разве технологически неразвитая страна смогла бы проделать такой фокус, и не только этот?
Нет, это все же не фокус, это реальный уровень России, которая во многих отношениях в технологическом плане запросто бьёт Запад. Вот почему-то мало кто знает, что в области вооружений наша держава начала превосходить Запад не с «эпохи Сталина», когда началась тотальная индустриализация СССР, а еще со времен Ивана Грозного, а то и раньше. А что такое «область вооружений»? Это та область, которую государство развивает прежде всего, и которая тянет за собой множество других очень важных для общей экономики областей.
Так вот, Россия в этой области развития по многим значительным пунктам всегда была первой в мире.
А самолеты чьей страны первыми появились в Арктике, а потом долетели до Северного полюса? Конечно, это были не немцы, не англичане и не американцы, это были русские самолеты. Первое событие случилось еще в 1914 году, а второе – в 1937-м.
А что в это время делали западные авиационные рекордсмены?
Западные самолеты в то время не были такими совершенными, чтобы летать в жестких условиях Арктики, они могли летать только в хороших климатах. Не доросли американцы и прочие немцы до арктических технологий, а русские доросли. И это я не вспоминаю еще о том, что ни у одной страны в мире нет атомных ледоколов, и никогда не было, а у России их более десятка, и это не считая тех, которые по старости лет давно выведены из эксплуатации.
Ходят слухи, что Россия в XIX веке очень сильно опоздала в развитии паровой техники, в частности – железнодорожной и морской. Но это тоже неправда, потому что бум развития парового железнодорожного транспорта в России случился в одно и то же время, как он случился и в самой развитой технологически державе – Великобритании, в 60-х годах позапрошлого столетия. При этом в России давно уже было налажено производство собственных паровозов, а процент импортной техники был очень мал.
Что касается парового флота, то и тут Россия не отставала. Пароходы плавали по российским морям, рекам и озерам уже в начале XIX века, причем отечественной конструкции, а не зарубежной. Мало того – первый в мире боевой корабль также был построен именно в России – это был военный пароход «Скорый», который сошел со стапеля Адмиралтейского Ижорского завода в 1818 году, а вот англичане опоздали – подобный пароход они построили только три года спустя.
Сами понимаете – обладая такими возможностями, Россия никогда не была технически отсталой, ее технический потенциал всегда был на высоком уровне. Другое дело, что часто тиражировать все технические разработки не было возможности, а развивалось только то, на что выделялись государственные ассигнования. Частникам всё это выгоднее было закупать за рубежом, потому что частное массовое производство в условиях нашего государства просто невозможно, и причины этому просто непреодолимые.
Я уже писал о том, почему у нас невозможно производить айфоны, компьютерную технику, легковые автомобили и многое другое. Но вот я не писал о том, что все это сегодня не могут производить и Америка с Европой.
Может, кто не знал, но сегодня это всё производится в Китае, а по миру уже распространяется под европейскими и китайскими брендами. Все эти вещи невозможно производить там, где они разрабатываются, но у западных стран есть возможность переводить свои фабрики в Китай, а у России – нет. А вы знаете разницу между рентабельностью китайских фабрик и российских?
Так вот, я вам скажу – 10 против 1. То есть продукт, произведенный на китайской фабрике, по себестоимости получается раз в 10 дешевле, чем точно такой же, но произведенный на фабрике российской. Китайскую фабрику не надо утеплять, обогревать и освещать круглосуточно. Китайским рабочим не надо выкладывать такой мощный социальный пакет, как рабочим российским. Китайцу не надо кушать калорийную пищу, чтобы выжить в холодном климате, китайцу не надо каждый год закупать дорогую теплую одежду, китайцу не надо отапливать свои жилища в 30-градусные морозы.
А вот русскому всё это надо, и стоит это все просто огромных денег, и никакое российское производство таких трат просто не выдержало бы, если бы их не компенсировало государство. А в Китае эти траты государство никому не компенсирует, во-первых, потому, что незачем, а, во-вторых, потому что китайское государство таких трат просто не выдержит, учитывая, что рабочего населения в Поднебесной в разы больше, чем всего населения в России с СНГ в придачу.
И это я уже не говорю о высокой себестоимости других областей российской экономики, например, сельского хозяйства. В Китае коров и курей вообще кормить не надо – это всё они круглый год находят прямо у себя под ногами. И урожаи в Китае снимаются круглый год. И реки у них круглый год судоходные – раздолье сплошное! И почему бы у них при такой радости себестоимость вырабатываемого продукта была бы такой же высокой, как в России?
Кто-то почему-то даже не догадывается, что Россия – самая холодная страна в мире. И практически все производства у нас расположены в неблагоприятных климатических условиях, потому что других просто не имеется. И на все эти производства уходит огромное количество денег, особенно зимой, которая во многих промышленных зонах длится две трети года и более. Как вы думаете, выгодно ли такому заводу производить айфон или автомобиль, который по цене конкурировал бы даже с худшими китайскими образцами?
Интересно этот момент распространить на некоторые другие страны. Вот как вы думаете, производят ли айфоны и автомобили в Швейцарии? Нет, не производят, и никогда не производили. А почему? Ведь Швейцария – это часть высокотехнологичного западного мира, но в этой стране производить эти вещи невыгодно, дешевле закупать из-за границы, в частности – в Китае.
А вы что-то слышали про телефонную, электронную или автомобильную промышленность в Ирландии?
А в Испании?
А в Канаде?
А в Австралии?
Да нигде не производили, а сегодня – тем более. Если раньше в той же Канаде или Испании размещались заводы по производству чужих брендов, то лет 40-30 назад они все перебрались в Китай. А в западных странах непосредственно производят исключительно то, что никак нельзя производить за рубежом, например, вооружение и стратегически важную технику.
Но точно такая же практика всегда существовала и существует сегодня и в России. На территории страны производится только то, что производить за рубежом нельзя, а все, что произвести невозможно из-за нерентабельности – закупается за рубежом. Ну, точно так же, как и в Швейцарии, Ирландии, Испании, Канаде, Австралии и множестве других западных стран.
Кстати, и Америка с Германией тоже закупают в Китае миллиарды тонн в час того, что им производить на собственных территориях просто не получается. Ведь понятно, что айфон или компьютер китайского производства обойдется в несколько раз дешевле, чем немецкий или американский. Правда, эти страны не закупают в Китае автомобили, но исключительно от того, что китайцы качественные автомобили делать так и не научились. Но американцы и европейцы активно закупают автомобили мексиканской, бразильской и индийской сборки, очень много автотехники приходит и из Японии.
Но вот то, что производится непосредственно на территории Америки или Германии, потребляется исключительно государственными структурами, а частникам эту отечественную технику приобретать не выгодно. Кстати, в России тоже эти страны много чего закупают, даже невзирая на очень сложное международное положение и ссанккции против нашей страны. Например, дальнейшее развитие американской космической программы невозможно без высокотехнологичных российских ракетных двигателей.
А почему так? Всё время было возможно, а сегодня вдруг невозможно?
Да все дело все в том, что раньше космическую программу развивало государство США, и в это дело вкладывались деньги невзирая на рентабельность. Но сегодня интересы американского государства от Космоса очень далеки, а частники, которым этот самый Космос был отдан на откуп, не тянут эту проклятую рентабельность. Ракетные двигатели у американских частных компаний получаются такие же прекрасные, как российские, но вот цены на них такие высокие, что всякая рентабельность просто исчезает, и плюс уходит в минус. А кому нужны самые лучшие ракетные двигатели по драконовским ценам, когда точно такие можно купить в России, но дешевле?
И вот интересно – а почему лучшие в мире дешевые ракетные двигатели русские делать умеют, а автомобили и айфоны – нет?
А всё дело в том, что все эти двигатели были разработаны еще во времена СССР, когда финансировало программу их создания государство, невзирая на издержки, и они тогда получились такие шикарные, что лучше них невозможно ничего изобрести хоть сто лет, разве что какие-то там ионные или фотонные. Но до ионных и фотонных двигателей землянские инженеры еще не доросли, поэтому и приходится тяжелой ракетной индустрии использовать то, что когда-то изобрели в СССР. Другого-то ничего ведь в мире нет.
Вот вам и доказательство того, что Россия – это не просто не отсталая в мире держава, а буквально первая. А двигатели, которые она продает еще двум космическим державам из трех существующих – Америке и Китаю, - тоже дорогие, но все равно они дешевле того, что могли бы изобрести в Америке. Ну, а китайцы, в отличие от американцев и русских, такие двигатели просто не могут построить из-за своей технологической отсталости.
Вот мы и выяснили, что кроме Китая, сегодня в мире всю популярную в народе технику (электронику, айфоны, легковые автомобили и прочее) не производит больше никто – ну, не выгодно просто всё это. Выгоднее купить в Китае и горя не знать. Нет, что-то закупается и в Японии, но Япония сегодня не в лучшем своем состоянии, она сама закупает технику в том же Китае, на худой конец – в Южной Корее, которую сама когда-то научила что-то производить. В Южной Корее народ менее богатый, чем в Японии, поэтому тамошний продукт тоже значительно дешевле, хотя и качеством пониже.
А вот в России закупать что-то японцам не с руки. Если русские начнут производить автомобили, электронику и айфоны, то они получатся качественными, но совершенно дорогостоящими. А если продукт стоит дорого, то и спроса на него нигде не будет. Но это я уже пошел по кругу, так что повторяться не буду.
Вот так, даже в результате совершенно несложных умозаключений можно легко понять, что сегодня Россия стоит в одном ряду с самыми высокоразвитыми державами мира, а кое в чем их и опережает, например, в ядерных технологиях, гиперзвуковых летательных аппаратах, в производстве космического оборудования и много в чем еще.
А то, что в России не могут выпускать электронику, айфоны и легковые автомобили, так кроме Китая и еще нескольких недоразвитых в технологическом плане стран их не выпускает вообще никто в мире. Вы видели где-то в магазине американский, немецкий или английский айфон, компьютер, автомобиль?
Нет, не видели, и не увидите. Не выпускают в этих странах всего этого, а покупают в других местах.
Но почему-то Америку, Германию и Англию недоразвитыми не называют, а Россию постоянно сравнивают с каким-то там Гондурасом, который даже собственную кофемолку не может изобрести, а покупает ее опять же в том же Китае.
МОЖЕТ БЫТЬ, ВАМ ПОНРАВЯТСЯ И ЭТИ ПУБЛИКАЦИИ:
Кому в мире китайцы умудряются продавать миллионы своих автомобилей низкого качества?