Найти тему
Цифровой Океан

15 мая 1970 года родился программист Эндрю Плоткин. Он является писателем интерактивной фантастики

Эндрю был удостоен более двадцати наград XYZZY Award за создание интерактивных литературных игр. Его игра «Паук и паутина» была признана одной из «100 лучших игр 2015 года» по версии PC Gamer

Плоткин, более известный под псевдонимом Зарф, является ключевой фигурой в сообществе современной интерактивной фантастики. Он внес огромный технический вклад в создание и развитие интерактивной художественной среды, разработав виртуальную машину Glulx, формат Blorb, а также несколько интерактивных художественных интерпретаторов для Macintosh. Будучи студентом Университета Карнеги-Меллона, Эндрю создал фирменную игру «Захватите флаг с помощью материала», в которую каждый семестр играло несколько сотен студентов.

«Крепость снов», «Паук и паутина», «Тень», «Охотник в темноте» и многие другие игры Плоткина многократно удостаивались награды XYZZY Awards в категориях «Лучшая игра», «Лучшее оформление» и «Лучшая индивидуальная головоломка».

-2

Шпионская игра «Паук и паутина» начинается просто: при попытке покинуть переулок, заблудившийся персонаж игрока сталкивается с насмешливым голосом, который говорит, что не верит ни единому его слову, и грозит страшными последствиями, если герой не расскажет ему правду. Со временем становится ясно, что главный герой является допрашиваемым шпионом, главная цель которого – рассказать захватывающую и правдоподобную историю, в которую поверит следователь. В 1998 году на конкурсе Xyzzy Awards «Паук и паутина» была удостоена награды в категориях «Лучшая индивидуальная головоломка» и «Лучшая игра».

Игра «Крепость снов» была выпущена в качестве учебного пособия по интерактивной фантастике, поэтому ее так легко пройти, ну а для опытных игроков Плоткин добавил экспертный режим, содержащий множество сложных головоломок. В 2004 году «Крепость снов» получила награду XYZZY Awards в категории «Лучшая головоломка».

Эндрю Плоткин также «сыграл самого себя» в интерактивной фантастической игре «Быть Эндрю Плоткиным», идея которой была навеяна фильмом «Быть Джоном Малковичем».

Dani (CC BY-SA), Ben Collins-Sussman (CC BY)