Несмотря на нелюбовь к элементам шутера в играх, именно в серии Resident Evil мне нравится стрелять и сражаться с монстрами. Было ожидаемо, что ремейк 4 части придется мне по вкусу, и я не ошиблась.
С тобой Эльфийка – игроблогер, начинающий разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы обозреваем свежий Resident Evil 4.
Название: Resident Evil 4
Год выхода: 2023 г.
Платформа: ПК, PS4, PS5, XBO, XBS
Разработчик: Capcom
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: экшен, приключения, survival horror, шутер
Capcom всегда добротно подходят к своим ремейкам. Фанаты серии могут негативно отзываться о перезапуске 2 и 3 части, но я не соглашусь. Игры в современной обертке – то, что требуется нынешней аудитории. Олды из 90-х отдадут многое, чтобы пройти проекты, которые впечатлили их в детстве. Игра на ностальгии всегда актуальна.
Молодые геймеры получают шанс познакомиться со старыми играми, что тоже здорово. Так что в ремейках я вижу одни плюсы, если к их разработке грамотно подойти, чем и занимается Capcom.
Так что же из себя представляет Resident Evil 4?
Правительственный агент Леон отправляется в испанскую деревушку, чтобы спасти дочь президента Эшли. Девушку похитил некий культ, а вокруг творится невесть что: люди стали ходячими монстрами, а Леону приходится разгребать всю эту чертовщину.
Здесь тебе придется много стрелять. Resident Evil 4 – по большей части шутер от третьего лица, где весь упор идет на прокачку оружия, крафт боеприпасов и лечебных компонентов.
Бегаем, палим по монстрикам, ужасаемся при виде гигантских противников, сражаемся, выживаем, улучшаем все, что имеем. Здесь тебе не раз встретятся головоломки, но если в Resident Evil 8 они были одного типа, то здесь, благо, практически не повторяются, потому что признаюсь честно, некоторые из них мне не понравились. Например, это касается ориентации в 3d плоскостях при сборе изображений.
В остальном все головоломки показались мне легкими и интуитивно понятными. Чтобы вы понимали, о чем речь: висит 2 картины, надо обратить внимание на того, кто сидит за столом, и какие предметы стоят перед ним, и при помощи Эшли повторить содержимое картин. И так во всем: люблю загадки в Resident Evil, они дают возможность почувствовать себя умной, потому что не приходится лезть в прохождение.
По пути нам регулярно будет попадаться торговец. Рядом с его пристанищем можно взять дополнительные квесты и получить награды при их выполнении. Например, подстрелить 5 синих медальонов или уничтожить 3 крыс. Задания простые и приятные, в награду выдаются розовые камушки, а за них можно покупать особые улучшения или недостающие материалы.
Кстати, поиск сокровищ и улучшение их при помощи камней здесь реализовано точно также как в Village.
У торговца можно брать расширение кейса, и я тратилась на эту покупку в первую очередь, так как сами знаете особенность серии: места в инвентаре всегда не хватает.
А еще торговец может чинить ваш поломанный нож и продаст дополнительную броню, которую также можно будет восстановить при помощи починки.
В игре имеются стрельбища, и мне они безумно понравились, хоть я и вовсе не любитель пострелять. Дело в том, что здесь стрельбище представлено в виде ряда испытаний, за прохождение которых даются жетоны, а эти жетоны обмениваются на рандомные улучшения для кейса. Вы всегда сможете держать 3 дополнительных активных бонуса или менять их по надобности.
А что с Эшли?
Знаю, что в оригинале девчонка сильно бесила своими криками. В ремейке Эшли по-настоящему классная, в меру боевая подруга, которая готова спасать самого Леона, если потребуется. Кстати, за Эшли мы тоже поуправляем. Стрелять она не сможет, зато от монстров побегает и головоломки порешает.
А как же Ада?
С Адой Вонг мы тоже встретимся, и не только с ней. Все персонажи, которые были в оригинале, останутся в ремейке, только станут еще более проработанными. Я не буду спойлерить про Аду, но скажу так: это такой резонанс на фоне Эшли. На протяжении всей игры мы спасаем милую дочь президента, но когда появляется боевая подруга в красном, игра приобретает иной оборот.
И все же на фоне всех этих мучений главного героя и прохождения его пути во благо, я больше всего отмечаю геймплей, и именно он держал меня оковами все эти 13 с лишним часов. Я не могу сказать, что сюжет или финал плох – такое я даже допустить не в состоянии, но на мой вкус хотелось бы чего-нибудь особенного по сюжету, а не банальное спасение всего и вся. Зато геймплей, повторюсь, радует от одного Резидента к другому.
Экшен так и прет от этой части: вместе с Леоном мы бросаемся во все тяжкие, и помимо встреч с самыми разными жуткими монстрами, будем плавать на лодках, нестись в шахтах на вагонетке, в состоянии шока убегать от неубиваемых существ и пытаться выжить любыми способами.
Если ты любишь испытывать приливы адреналина, интересуешься серией Resident Evil и в целом кайфуешь от современных проработанных игр, то обязательно поиграй в ремейк 4 части.