Мощные комфортные поезда запустят на двух будущих Московских центральных диаметрах — третьем и четвертом направлениях. «Вечерняя Москва» узнала, какими предстанут перед пассажирами новые вагоны.
Современная «Иволга 3.0» уже месяц курсирует по первым двум диаметрам. Широкие двери, комфортные кресла, слоты для зарядки гаджетов под рукой — городские электрички становятся все удобнее для пассажиров. Производители в Твери не останавливаются на достигнутом. После третьей «Иволги» готовятся выпустить следующую, четвертую модификацию.
— Главное отличие — новое поколение получит третью дверь в промежуточных вагонах, как в метро. Посадка на поезд и выход из него станут гораздо быстрее и удобнее, — отметили самое заметное новшество в вагонах в московской мэрии.
В остальном, конечно, «Иволга 4.0» сохранит привычный комфорт своих предшественников. Быстрый, плавный и бесшумный ход. При этом высокая скорость. Развивать ее состав может до 160 километров в час. Нынешние «Иволги» за потомком не угонятся — предел первых моделей составляет 120 километров в час.
Из привычных удобств сохранят также бесплатный доступ к беспроводному интернету, места для детских колясок. Останется и умное освещение: яркая подсветка в утренние часы и спокойная — в вечернее время.
Станет больше зарядок, в том числе появятся они и в столиках. Туда встроят беспроводные зарядки: положил впереди себя телефон или планшет, а он набирает в поездке энергию.
Вырастет и количество мест для пассажиров — с 718 до 768. Цвет сидений у третьей «Иволги» решили сделать желтым. Какую палитру выберут для четвертой — пока еще неясно.
Оценить новинку пассажиры смогут в конце этого — начале следующего года. А к началу 2025-го на четвертом Московском центра льном диаметре только современные «Иволги» и будут курсировать. На первых порах компанию им составят более ранние модели, в том числе составы ЭП2Д и двухэтажные «Аэроэкспрессы». А потом весь состав обновят.
— Поезда серии «Иволга» — один из лучших примеров успешного импортозамещения. В сборке используются преимущественно отечественные детали и оборудование. Поэтому, отдавая предпочтение «Иволге», мы не только заботимся о комфорте пассажиров, но и обеспечиваем российских машиностроителей стабильным заказом на десятилетия вперед, — подчеркнул на своем персональном сайте мэр Москвы Сергей Собянин.
Глава города также отметил, что запуск третьего и четвертого Московских центральных диаметров — это действительно долгожданное событие для миллионов пассажиров — жителей столицы и области.
ЦИФРА
95 поездов «Иволга» закупят столичные власти до конца 2025 года. Поезда будут ходить по МЦД-3 и 4.
КСТАТИ
В «Иволгах» предусмотрены места для велосипедов и зарядки для электросамокатов. На платформах об этом предупредит значок. В вагонах будут места для маломобильных пассажиров.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО
У новой «Иволги» предусмотрены зарядки для гаджетов трех типов: USB, Type-C и беспроводные. Для пассажиров около сидений появятся крючки для личных вещей.
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
Многополярный мир неизбежен: Владимир Путин рассказал об итогах прошедшего года и дальнейших планах
Паразиты и бактерии: врач Чернышова объяснила, почему пробовать фрукты на рынке опасно