Найти в Дзене
ROADCAM by OptimaVOD

Новая батарея со сверхбыстрой зарядкой, высокой автономностью и ресурсом в 2 млн. километров

Оглавление

Думаю, что ни для кого не является секретом то, что китайские компании сейчас возглавляют гонку в сегменте электромобилей и разработке/производстве для них аккумуляторных батарей. И многие идеи китайцы изначально черпали от европейских производителей, в которых у китайцев есть доли. И вот время шло, и теперь сами китайские производители стали здесь законодателями моды.

И вот есть такой китайский производитель, как Gotion, 20% акций которого, кстати, принадлежит немецкой компании Volkswagen. Так вот, Gotion объявил о завершении процесса разработки своих самых современных и долгожданных аккумуляторов LMFP. Также уже прошли и тесты данных батарей, а их серийное производство начнётся уже в начале следующего года, и далее данные аккумуляторы появятся на множестве электрических и гибридных автомобилей.

Итак, компания Gotion официально представила новую технологию, связанную с аккумуляторами, которая обещает произвести революцию на рынке благодаря своим характеристикам и производительности. Примечательно, что за собой эта технология тащит ещё и сокращение самих производственных площадей, так как простота в её производстве и переработке ведёт, прежде всего, к более простому и рентабельному производству.

Одной из ключевых особенностей новых батарей от Gotion является их способность достигать высокой плотности энергии с помощью новых химических элементов, которые устраняют тройные элементы, обнаруженные в клетках NCM. Эти новые элементы, известные как «L600 LMFP», основаны на литий-железо-фосфата (LFP).

Батарея Gotion LMFP

Как уже было упомянуто выше, новые элементы L600 основаны на химическом составе LFP, но имеют более высокую плотность энергии. Благодаря этому батареи Gotion LMFP ставят в один ряд с батареями NCM по плотности энергии, но при этом аккумуляторы от Gotion обладают более чистым и устойчивым составом.

Еще одной примечательной особенностью этих аккумуляторов является возможность их высокоскоростной зарядки. По словам Gotion, для зарядки от 10% до 80% требуется всего лишь 18 минут. Это время зарядки сопоставимо с наиболее конкурентоспособными доступными системами сверхбыстрой зарядки, такими как архитектура 800 В, используемая Hyundai/KIA в таких моделях, как IONIQ 5, IONIQ 6 и Kia EV6.

Долговечность — ещё один ключевой аспект этой новой батареи. Ячейки LFP традиционно известны своей долговечностью, и компания Gotion успешно воспроизвела это в своей конструкции.

-2

Данные показывают, что эти элементы могут выдерживать более 4000 циклов зарядки и разрядки при комнатной температуре. Для автомобиля с запасом хода около 500 километров на одном заряде, ресурс батареи может легко превысить 2 миллиона километров, прежде чем аккумулятор начнёт проявлять признаки деградации.

Кроме того, Gotion сообщила, что при использовании исключительно сверхбыстрой зарядки батарея может проработать более 1500 циклов. Это обеспечит полезную мощность до значительного ухудшения примерно на 750 тысяч километров.

Низкая стоимость, отличная автономность

Gotion разработала технологию под названием «Astroinno». В корпусе батареи, благодаря этой технологии, используется сэндвич-структура с двухсторонней технологией жидкостного охлаждения. Это привело к сокращению количества структурных компонентов на 45% и уменьшению веса на 32%, да и сам размер батарей из-за этого уменьшился.

-3

Выход на рынок данных батарей уже близок, поскольку аккумулятор Gotion L600 запустят в серийное производство в начале 2024 года.

В последние месяцы различные производители объявили о своих предложениях по достижению автономности в 1000 километров. Хотя это может быть технически и физически осуществимо, экономическая часть вопроса была основным препятствием для создания электромобилей с запасом хода, аналогичным двигателям внутреннего сгорания.

Эта разработка Gotion, в очередной раз наглядно демонстрирует, как китайские производители доминируют на рынке аккумуляторов для электромобилей, предлагая всё более конкурентоспособные и доступные продукты.

А как думаете Вы, догонят ли когда-нибудь китайцев европейцы или американцы в сегменте электрокаров и их инфраструктуры???