Найти в Дзене
КИНОФАРВАТЕР

Контрабанда, археология и проблемы с жёнами. Лучшие роли Харрисона Форда.

1. Звёздные Войны. Как бы Харрисон Форд не делал вид, что ненавидит "Звёздные Войны", — на каждой съёмке новой части франшизы он говорил:"Убейте моего персонажа, пожалуйста!" — если бы не этот фильм, то плотник, возможно, никогда бы не стал рассматривать актёрскую профессию, как постоянный заработок, но слава Богу актёр сменил киянку на бластер и подарил нам один из главных кинообразов во франшизе, которую любят миллиарды людей по всему миру. 2. Индиана Джонс. А вот к другому творению Лукаса, актёр относился с большим уважением и любовью. Каждая новая часть была для Спилберга и Форда праздником и это неудивительно, учитывая колоссальный успех фильма, породивший целую франшизу, которая строится вокруг одного археолога на коем держится весь фильм. Во многом благодаря харизме Харрисона Форда. Существует очень хорошая проверка тенью. Если только по контору персонажа вы понимаете, кто это, то значит работа над образом проделана идеально.
И вот Индиана Джонс один из таких персонажей. 3. Бе
Оглавление

1. Звёздные Войны.

Вселенная Джорджа Лукаса.
Вселенная Джорджа Лукаса.

Как бы Харрисон Форд не делал вид, что ненавидит "Звёздные Войны", — на каждой съёмке новой части франшизы он говорил:"Убейте моего персонажа, пожалуйста!" — если бы не этот фильм, то плотник, возможно, никогда бы не стал рассматривать актёрскую профессию, как постоянный заработок, но слава Богу актёр сменил киянку на бластер и подарил нам один из главных кинообразов во франшизе, которую любят миллиарды людей по всему миру.

2. Индиана Джонс.

Режиссёр: Стивен Спилберг.
Режиссёр: Стивен Спилберг.

А вот к другому творению Лукаса, актёр относился с большим уважением и любовью.

Каждая новая часть была для Спилберга и Форда праздником и это неудивительно, учитывая колоссальный успех фильма, породивший целую франшизу, которая строится вокруг одного археолога на коем держится весь фильм. Во многом благодаря харизме Харрисона Форда.

Существует очень хорошая проверка тенью. Если только по контору персонажа вы понимаете, кто это, то значит работа над образом проделана идеально.
И вот Индиана Джонс один из таких персонажей.

3. Бегущий по лезвию.

Режиссёр: Ридли Скотт. США. 1982.
Режиссёр: Ридли Скотт. США. 1982.

Третий мастодонт блокбастеров того времени позвал к себе Форда и создал культовый, хотя и многострадальный проект о далёком будущем.

Актёр создал образ охотника на репликантов и на пару с Рутгером Хауэром создал незабываемый философский образ человека, которого очеловечивает машина.
Один из лучших финалов в истории кино.

4. Свидетель.

Режиссёр: Питер Уир. 1985. США.
Режиссёр: Питер Уир. 1985. США.

Первый значимый фильм Харрисона Форда и при этом не блокбастер или научно-фантастическая картина.

Австралийский режиссёр открыл миру Форда с другой стороны. Актёру уже было не спрятаться за шляпой или спецэффектами. Он показал в этом фильме совершенно другой спектр эмоций, которые принесли первую и единственную номинацию на Оскар.

Один из лучших, если не лучший, фильм в карьере актёра.

5. Берег Москитов.

Режиссёр: Питер Уир. 1986. США.
Режиссёр: Питер Уир. 1986. США.

Ещё один проект с Питером Уиром, где Форд играет мечтателя, превратившегося в лихорадочного демиурга, готового на всё, ради воплощения коммунистической идеи.

Буквально коммунистический парафраз фильма Вернера Херцога "Фицкарральдо", хотя и не такой масштабный.

6. Неистовый.

Режиссёр: Роман Полански. 1988. США, Франция.
Режиссёр: Роман Полански. 1988. США, Франция.

Потрясающий триллер-детектив от Романа Поланского, где у персонажа Форда пропадает жена.

Он в чужой стране, он не знает языка, он не знает мотивов и должен отыскать свою супругу. Сцена, где Харрисон Форд идёт по крышам Парижа, балансируя с чемоданом наперевес — незабываема. И во многом благодаря такой же незабываемой музыке Эннио Морриконе.

7. Презумпция Невиновности.

Режиссёр: Алан Пакула. США. 1990.
Режиссёр: Алан Пакула. США. 1990.

Возможно, лучший судебный триллер в фильмографии Харрисона Форда в лучших традициях Алана Пакула. На этот раз сам Форд обвиняется в убийстве, но не жены, а своей любовницы.

Фильм собрал 221 миллион долларов, тогда как динамика у двухчасового фильма не такая стремительная, какая могла бы быть, но это не отменяет отличной игры Харрисона Форда и прямого хичкоковского наследия от режиссёра.

8. Что касается Генри

Режиссёр: Майк Николс. 1991. США.
Режиссёр: Майк Николс. 1991. США.

Характерная роль, где Форд показывает тот спектр своих актёрских возможностей, какие мы не увидим ни в одном его фильме. Здесь его талант раскрывается заново, будто мы и не знали об Индиане Джонсе или Хане Соло, а если и знали, то посмотрев этот фильм, не будем ассоциировать эти роли с Генри, которого тут играет Харрисон Форд.

Роль на Оскар, но, увы, Академия его тут проигнорировала.

9. Беглец.

Режиссёр: Эндрю Дэвис. 1993. США.
Режиссёр: Эндрю Дэвис. 1993. США.

Один из лучших фильмов 90-х и опять у Форда проблемы вокруг жены... Прямо отдельное амплуа, с которым Форд справляется, впрочем, безупречно.

Дуэт Форда и Томми Ли Джонса, отхватившего Оскар за лучшую второстепенную роль, здесь самое захватывающее. Фильм не даёт тебе продохнуть на протяжении всего просмотра и, разумеется, благодаря игре двух восхитительных актёров.

10. Самолёт президента.

Режиссёр: Вольфганг Петерсен. 1997. США.
Режиссёр: Вольфганг Петерсен. 1997. США.

Да, в фильме множество клюквы на русских, но игра Форда от этого не пострадала. Тонкая, а под конец, сыгранная на разрыв аорты роль, составляет Гари Олдману достойную конкуренцию, когда они оба в кадре.

Ещё один кассовый гигант со сборами в 315 миллионов долларов. Фильм, буквально с множеством концовок, который будет просмотрен на одном дыхании.
__________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какой фильм с Харрисоном Фордом у Вас самый любимый? Может, "Что скрывает ложь?" Роберта Земекиса или второстепенная, но яркая роль в фильме "Век Адалин"? Пишите в комментариях и оставляйте фордовские лайки.
Всем добра и здоровья! Подписывайтесь!