Найти тему
68,8K подписчиков

Пожарка.Часть 21. Молитва, произнесенная сердцем обязательно будет услышана

11K прочитали

В предыдущих частях: разгадка близка и главный герой в шаге от того, чтобы найти спрятанный в годы революции клад.

Начало

Трофим Иванович решил в одиночку проверить, что же это такое интересное появилось на стене в подвале бывшего поповского дома? Сдав дежурство, заглянул в детский сад, что находился совсем рядом, а именно в доме, где раньше жил священник. На самом деле в старом доме располагалась только ясельная группа, все остальные дети посещали новое, недавно отстроенное колхозом двухэтажное здание. Замороченная с утра недовольными родителями заведующая детским садом только махнула рукой на его просьбу осмотреть подвал, мол делай, что хочешь, не до тебя.

В подвале было сыро и влажно, кирпичные стены сильно пострадали от недавней аварии. На одной из них был расположен небольшой цветок с замочной скважиной внутри.

-Похоже на дверцу-подумал Нечеухин, доставая из небольшой сумки инструмент, который он прихватил с собой. Очистив остатки штукатурки, он действительно обнаружил небольшую дверцу, в центре которой и находился цветок. Засунув в отверстие ключ, который с недавнего времени он хранил у себя, он повернул два раза и помогая рукой открыл тяжелую дверцу. Длинная, сухая камера была полной, здесь находилось всё, что успел спрятать батюшка, перед тем, как его арестовали. На глаза Трофиму Ивановичу попался желтый бумажный листок, исписанный убористым почерком.

Мужчина поднес листок поближе к лампочке, свисающей с потолка, сощурившись пытался прочесть текст. Если кратко, то незнакомый батюшка просил нашедшего его схорон распорядится им, как велит ему его вера, ценности должны остаться при храме, либо переданы тому, кто может распорядиться ими должным образом. Нашлись в тайнике и старинные монеты, припасенные, видимо, батюшкой на особый случай. Аккуратно свернув письмо, он убрал его во внутренний карман, достал из тайника, распадающуюся в руках серую тряпицу и вздрогнул, развернув её, казалось сама вселенная взглянула на него.

Печальные глаза святого лика смотрели прямо в душу, лишая последнего сомнения, иконе место в храме и нигде иначе. Завернув её в остатки ткани, он положил её на место, закрыл дверцу на ключ. Принесенной с собой замазкой тщательно замазал щели, скрыл цветок деревянным щитом, стоящим у стены.

-Не вздумайте в ближайшее время ходить в подвал, предупредил он заведующую,-потолок совсем плох, штукатурка так и сыплется на голову.

-А что же делать тогда, Трофим Иванович? Вдруг опять авария? –обеспокоенно спросила она.

-Поговорю завтра с председателем колхоза, попробуем очистить тут всё, да просушить хорошенько, чтобы сырость наверх не поднималась-сказал он ей.

-Святой вы человек, Трофим Иванович, -с чувством произнесла она в ответ, -огромное спасибо! А то ведь колхозную бригаду строителей не дождаться, говорят аврал у них, свинарник новый достраивают.

-Ничего святого во мне нет, не дело, что ребятишки воздухом сырым дышат- сказал он прощаясь.

По дороге домой Нечеухин размышлял, с одной стороны, прошедший советскую школу и воспитание он понимал, что его находка принадлежит государству и узнай кто-то о том, что он её скрывает, мало ему не покажется. С другой стороны, где-то в глубине его души жила маленькая искра веры, переданная ему родителями не дающая отдать найденное. Не дойдя до дома, он развернулся и поспешил к Степану, кто как не представитель власти даст совет и подскажет что делать? Не зря же участковый казался Трофиму Ивановичу толковым, понимающим парнем, которому можно довериться.

Степан был занят, распекал местного забулдыгу, поднявшего руку на свою жену. Тот сидел, опустив голову и молча слушал, кивая соглашаясь головой. Нечеухин осторожно постучал в дверь, приоткрыл и увидев, что происходит, закрыл, дожидаясь окончания беседы. Долго ждать не пришлось и пунцовый от злости Костик, так звали распекаемого, пролетел мимо, хлопнув дверью кабинета на прощание.

-Ну ты, брат, даёшь! –восхищенно сказал Трофим Иванович заходя в кабинет,-Костян вылетел так, как будто ему петарду в штаны положили.

-Устал с ним бороться, как выпьет сразу драться, а жена заявление не пишет на него, жалеет дурака. Ты по делу Трофим Иванович или поболтать зашёл? – спросил хозяин кабинета, убирая бумаги в сейф.

-По делу-рубанул гость, усаживаясь возле стола.

-Слушаю- серьезно ответил Степан, взяв в руки ручку.

-Мда, история- сказал он, когда Трофим закончил свой рассказ,- говоришь много там всего?

-Я конечно не всё успел рассмотреть, боясь, что заведующая придёт, но достаточно, схорон большой.

-Вот ведь как строили раньше, можно сказать на века, а нынче цемент пропивают, вчера строителей гонял за это, с поличным поймал. Ты знаешь, как мы поступим? Всё, что к храму относится, иконы там, утварь надо перепрятать, не место им в детском саду, а вот монеты государству сдадим. Не возражайте! –чуточку повысил он голос, видя, как гость возмущенно поднял брови, -там проценты положены за найденный клад, я узнаю подробнее, на них можно храм и восстановить, если они, конечно ценность историческую имеют. Да помалкивайте пока, никто знать не должен, деньги сводят людей с ума, тут и до преступления недалеко. Надо подумать, как вывезти всё найденное и где спрятать. Есть надежные люди, что могут помочь?

-Найдём –уверенно сказал Трофим Иванович, думая о немом Игоре. В последнее время он подружился с младшей дочерью Нечеухиных и часто бывал у них дома.

-Шкалика возьму если что-ответил он Степану.

-Максима? Уверены? Вот не кажется он мне надежным, если честно-усомнился участковый.

-Ты просто не знаешь его, а начистоту, надежнее его и не найдешь, он только с виду балабол, а копни поглубже и удивишься-заступился за товарища Нечеухин.

-Ну-ну, вам виднее, а где прятать думаете?

-Пока дома оставлю, а там видно будет.

Договорившись друг с другом они расстались, каждому нужно было приготовиться к завтрашнему дню.

Игорь наблюдал, как его мама, прожившая всю жизнь в городе, пытается растопить большую русскую печь, стоящую на кухне. С наступлением холодов они пользовались голландкой, исправно согревающей небольшие комнаты их жилья, но сегодня мать решила испечь пирожки и так как духовка в газовой плите не работала её выбор пал на печь.

То, что она видела раньше в фильмах о деревенской жизни в реальности оказалось совсем не так. Воду приходилось приносить из колодца, туалет находился во дворе, а к утру их дом остывал и становился холодным. Дрова в печи дымили и никак не хотели гореть, дым заполонил кухню и кашляя они выскочили на улицу, где и нашла их Настя, забежавшая после работы навестить Игоря.

-Что тут у вас? -спросила девушка, заходя вместе с хозяевами в дом после того, как дым исчез, -печка? Кто-же так топит? Смотрите, как надо! Она убрала лишние дрова и зажгла бересту, лежащую под ними. Газетой конечно можно тоже растопить-сказала она, показывая на комки, лежащие на шестке, но надо навык иметь, берестой проще. А печь вы умеете? Я имею ввиду прямо в печи?

-Нет-растеряно ответила Людмила, мать Игоря, -я думала просто поставить и всё.

-Не переживайте, как прогорит, я покажу, меня мама с детства научила, хотя мы давно в духовке пирожки делаем или на сковороде жарим-пояснила девушка.

Игорь с восхищением смотрел на гостью, она всегда действовала уверенно, ничего не боялась и знала кучу всего, о чём он имел весьма слабое представление.

-Может чайку? -предложила Людмила, доставая из кухонного шкафа кружки.

-Позже, а мы пока с Игорем позанимаемся, я смотрю наши занятия начали приносить успех.

-Да, Настенька, он сегодня впервые пару слов смог сказать! Вы волшебница!

-Ну что вы-смутилась девушка,-просто Игорь начал выздоравливать, правда же? -обратилась она к парню.

-Да-медленно произнес он.

Людмила быстро отвернулась, чтобы сын не заметил её слёз. Спонтанное решение приехать в это село было самым правильным, по её мнению, как будто кто-то невидимый направил их сюда. По просьбе Насти они с сыном пришли, чтобы помочь убрать территорию храма и она, не удержавшись, увидев его первый раз, среди хаоса и разрухи попросила у Бога помощи, искренне веря в то, что её услышат.

mykaleidoscope.ru
mykaleidoscope.ru

Старые стены храма видели много слёз матерей, страданий и боли, но помнили они и высокий колокольный перезвон, радостные лица, тихую печаль и тихий треск свечей в ночи, молитвы, произнесенные шёпотом. Знали они, молитва, произнесенная сердцем обязательно будет услышана.

Читать далее

____________________________________________

Долгое время канал находился в затишье, упали показы, дочитки, количество комментариев и лайков и только благодаря вам, мои читатели, ситуация исправилась! Спасибо!