Найти тему
Коротко и по делу

Россия и Иран подписали соглашение о строительстве железнодорожного коридора, который будет конкурировать с Суэцким каналом

Линия обеспечит прямое сообщение по всей протяженности маршрута "Север-Юг"

Россия и Иран подписали соглашение по железной дороге Решт – Астара
Россия и Иран подписали соглашение по железной дороге Решт – Астара

Владимир Путин и Президент Исламской Республики Иран Эбрахим Раиси приняли участие в режиме видеоконференции в церемонии подписания соглашения между Правительствами России и Ирана о сотрудничестве в финансировании проектирования, строительства и поставок товаров и услуг для железнодорожной линии Решт-Астара в Иране, направленного на активизацию перевозок по Международному транспортному коридору "Север-Юг", сообщается на официальном сайте Кремля.

Президенты России и Ирана приняли участие в церемонии подписания соглашения о строительстве железной дороги Решт — Астара
Президенты России и Ирана приняли участие в церемонии подписания соглашения о строительстве железной дороги Решт — Астара

Владимир Путин напомнил, что линия соединит российские порты на Балтийском и других северных морях с иранскими портами в Персидском заливе и Индийском океане. По его словам, железнодорожная линия протяженностью 162 километра будет построена между городами Решт и Астара в Иране и позволит создать прямые и бесперебойные железнодорожные перевозки по всей протяженности маршрута "Север-Юг".

Российско-иранский южный коридор
Российско-иранский южный коридор

Уникальная транспортная артерия "Север-Юг", которая должна включать в себя железнодорожную линию Решт-Астара, поможет значительно диверсифицировать глобальные транспортные потоки. Движение по новому коридору будет обладать существенными конкурентными преимуществами. Например, доставка грузов из Санкт-Петербурга в Мумбаи займет около 10 дней.

Железнодорожный участок Решт-Астара: масштабный совместный проект и большое событие для всей мировой транспортной инфраструктуры.
Железнодорожный участок Решт-Астара: масштабный совместный проект и большое событие для всей мировой транспортной инфраструктуры.
“Я хотел бы отметить, для сравнения, что доставка грузов традиционными коммерческими маршрутами занимает 30-45 дней. По сути, это позволяет сократить сроки доставки и затраты. Объемы грузоперевозок заметно возрастут, наши два государства укрепят свой транзитный потенциал, российские и иранские товары получат более удобный и разнообразный доступ на внешние рынки, с точки зрения конкретных маршрутов”,

- сказал Президент России.

“Мы ожидаем, что соглашение о сотрудничестве по расширению железнодорожной инфраструктуры и грузовых перевозок по маршруту Север-Юг будет доработано в трехстороннем формате с участием азербайджанской стороны как можно скорее. Это позволит создать необходимую правовую базу для успешной координации действий наших трех стран в будущем”,

- добавил он.

Коридор «Север – Юг» может стать главной транспортной артерией Евразии
Коридор «Север – Юг» может стать главной транспортной артерией Евразии

Как ранее писало IAA PortNews, железная дорога Решт-Астара является одним из ключевых проектов МТК "Север-Юг", альтернативой маршруту, соединяющему Европу со странами Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал.

Международный транспортный коридор "Север-Юг" (МТК) - это транспортная артерия протяженностью 7200 километров, соединяющая Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. МТЦ "Север-Юг" имеет западное и восточное ответвления, оба проходят по территории Ирана.

Западный предусматривает перевозку грузов автомобильным транспортом через Решт, восточный – железнодорожным транспортом.

Морской торговый порт Шахид Раджаи (Бендер-Аббас) входит в состав особой экономической зоны
Морской торговый порт Шахид Раджаи (Бендер-Аббас) входит в состав особой экономической зоны

Конечной точкой в Иране является порт Бандар-Аббас, из которого груз может быть доставлен в Индию морским путем.

Западная ветвь также пересекает Азербайджан, восточная – Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможна прямая водная транспортировка из России в Иран по Каспийскому морю.

Ожидается, что объем российских грузов, перевозимых МТК Север-Юг, удвоится к 2030 году с нынешних 17 млн тонн до 32 млн тонн.

Согласно более ранним сообщениям IAA PortNews, грузопоток МТК Север-Юг в 1 квартале 23 года удвоился до 2,3 млн тонн.
-7

А тем временем Вашингтон выступил с жесткой реакцией относительно планов Ирана и России по реализации транспортного коридора. Государственный департамент заявил, что будет "следить и уделять пристальное внимание" последней сделке по железной дороге между Россией и Ираном....

Подсматривать в замочную скважину, это жёсткая реакция?....Любые попытки обойти санкции вызовут серьезную озабоченность...

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья поделитесь заметкой с друзьями в социальные сети, Одноклассники, WhatsApp, Telegram или другие мессенджеры.

Подписывайтесь на мой канал и узнаете первыми, о свежих новостях. Буду рад вашему лайку, ведь ваша активность помогает продвижению публикаций.

У вас есть, чем поделиться, пишите в комментариях. (Продолжение следует)...