Возможно моя статья будет уже запоздалой, ведь весь хайп потихоньку начинает сходить на нет. Но тем не менее, я решила порассуждать, почему все так резко ополчились на Елену Блиновскую исключительно после того, как на нее завели уголовное дело.
До того момента, как она стала всеобщим изгоем, в общем-то никто особых претензий ни к ней, ни к ее деятельности не предъявлял. А сейчас все как с цепи сорвались. Столько злорадства и откровенной радости, что ее раскулачивают. Почему так происходит?
Отчасти, уверена, что это зависть. Мол, она делает деньги из ничего, живет роскошной жизнью, я тоже так хочу, и желательно, не вставая с дивана. Классовое неравенство никуда не девается, а если честно, даже наоборот растет. И вот эта взаимная неприязнь друг к другу конечно только усиливается.
Еще разумеется сейчас могут радоваться долгожданному возмездию так называемые "жертвы" инфопродуктов Блиновской. Мол, прошел марафон, желания из воздуха не материализовались, вот теперь получай, тетка, в ответ.
По поводу марафонов желаний, история на самом деле неоднозначная. Однозначно здесь только одно: без приложения физических усилий никакие желания не сбываются. Проверено на собственном опыте. Можно вспомнить Емелю на печи: "По щучьему велению, по моему хотению..." и далее по тексту. Только почему-то подобные "Емели" забывают, что в сказке-то герою пришлось встать с той же печки и пойти в лес за дровами, а еще и щуку суметь поймать.
Буквально на днях наткнулась на интервью психолога, с которым конечно обсуждали эту нашумевшую историю и марафоны. И психолог сказала интересную вещь. Так, по ее мнению, подобные челленджи могут в краткосрочной перспективе действительно помочь. Кому-то они придадут больше уверенности в себе, кто-то наконец воодушевится от своего всемогущества и начнет действовать, то есть встанет все с той же пресловутой печки. Но проблема в том, что эти механизмы будут работать крайне непродолжительное время, а именно, до первого триггера. Здесь я сразу вспоминаю свою историю. Действительно, это работало, но потом было очень больно возвращаться в реальность. Это своего рода пластырь, только ранка в итоге не залечивается, а просто маскируется, пока он не отклеится.
Конечно оставляет желать лучшего такой агрессивный маркетинг госпожи Блиновской. Если бы она говорила, что ее продукт поможет лучше узнать себя, понять, куда надо двигаться и прочее, думаю, претензий к ней было бы гораздо меньше. Но она выбрала другую, более доходную стратегию, и топила за то, что любые желания можно исполнить силой мысли, даже забеременеть и излечиться. Потому что человек так устроен, что всегда ищет волшебную таблетку, и такие "таблетки" отлично продаются. Здесь еще конечно удивляет отсутствие критического мышления. Ведь даже для того, чтобы забеременеть, как минимум, нужны мужчина и женщина, и определенный контакт между ними.
С другой стороны, отчаяннее порой толкает нас на бездумные поступки. Человеку плохо, он ищет свет в конце тоннеля. А тут яркая реклама, где рассказывают, как легко всё возможно. И по доступной цене. Даже один сеанс у специалиста выйдет дороже этого месячного марафона. Вот и весь сказ.
Тем более не стоит забывать, что к психологии и терапии до сих пор у многих крайне настороженное отношение. Вот так, обратишься к специалисту, а потом психом сочтут, с работы выгонят. И вообще, не дай бог, кто об этом узнает, вот позор-то будет. А тут всего-лишь ссылочка в соцсети. Всё анонимно. Глядишь, жизнь и наладится. А если не наладится, будет и виновник - организатор марафона, но никак не ты сам.
Мне кажется, что вообще вся эта ситуация и ее предыстория открывает глаза на многие проблемы, о которых все еще не очень принято говорить: проблемы сильного социального перекоса; проблема нежелания или неспособности действовать; проблемы взаимодействия с самим с собой; в целом низкая удовлетворенность жизнью.
Вспомните 90-е, Кашперовский, Чумак, Мавроди, и прочие. Ничего не напоминает? Сейчас это просто обрело другую обертку, а смысл остался тот же. Только это все следствие проблемы. А пока мы не начнем искать и бороться с причиной, появятся новые Блиновские, которые придумают новые продукты и марафоны.