По данным опроса Nielsen 83% людей доверяют рекомендациям друзей и знакомых. Для сравнения, рекламе в соцсетях доверяют только 46% потребителей. Особенно актуальны реферальные программы для продуктов с высоким порогом вхождения: банков, инвестиционных и B2B-продуктов.
Рекомендация (сарафанное радио) является самым эффективным каналом привлечения новых клиентов, который обеспечивает:
-Максимальную открытость клиента;
-Исключение конкуренции;
-Отсутствие затрат на привлечение.
Многие компании, осознающие важность развития данного способа привлечения клиентов, предлагают различные мотивационные программы для своих партнёров, которые называются «реферальными программами».
Реферальная программа — это ряд мероприятий, направленных на привлечение новых клиентов совершить покупку за счет прямых рекомендаций действующих клиентов.
Реферальный маркетинг считают одним из самых эффективных. Потребители в большей степени доверяют рекомендациям своих друзей и фаловеров, чем традиционным формам рекламы.
Как устроена реферальная программа?
Организация реферальной программы выглядит так. Компания предлагает клиентам посоветовать свой продукт знакомым и получить за это вознаграждение в форме скидки, денежной компенсации или баллов на бонусный счёт.
В данном случае клиент, готовый рекомендовать компанию, называется Реферер, а тот, кто приходит в компанию по рекомендации – Реферал.
Реферер — тот, кто пригласил нового участника.
Реферал — участник программы, который пришел по рекомендации.
Виды реферальных программ.
-Программы по привлечению новых клиентов;
-Программы по привлечению новых сотрудников;
-Социальные программы.
Много интересного на нашем закрытом телеграмм-канале. Никакой рекламы, только факты. Подписаться.
Способы распространения реферальных программ:
· Прямая трансляция программы менеджером компании своему клиенту;
· Почтовая рассылка;
· Размещение в социальных сетях и новостном инфоблоке;
· Создание лендинговых страниц для продвижения программы.
В любом случае стоит отметить, что реферальная программа в 90% случаев является онлайн-продуктом и распространяется путём прямой ссылки или отправки промокода своим клиентам.