Посмотрите внимательно на человека, что на переднем плане. Приятный молодой мужчина, немного полноватое и интеллигентное лицо, аккуратная стрижка и элегантная одежда – при том, что снимок был сделан в 1990-е годы. Кажется, что от этого симпатичного парня не стоит ждать ничего плохого. И, тем не менее, в данном случае внешность является обманчивой. На фото Радик Галиакберов, глава казанской банды «Хади Такташ», который всегда был известен крайней расчетливостью и полным бесстрашием. Давайте расскажем историю человека, который за манеру поведения и за свои дела получил прозвище татарского Дона Корлеоне.
Радик родился в Казани в середине 1960-х. А потому все подвиги, которые совершали бойцы «Тяп-Ляп»», а также других многочисленных молодежных группировок, происходили буквально на его глазах. Слабых духом людей бы это испугало, заставив держаться подальше от подвальных «качалок», которые являлись для них чем-то, вроде оперативного штаба.
Но нашего сегодняшнего героя мрачная слава его города только подтолкнула к стремлению быть не хуже других. Первую свою ходку на зону он получил еще по малолетке – за то, что во время боя стенка на стенку бежал впереди своих товарищей и кидал во врагов металлические шары.
Раджа, так его стали звать из-за имени, воспринял срок, как курсы повышения квалификации. Он прочитал всю доступную криминальную литературу, разговаривал с другими сидельцами на «профессиональные темы», и даже занялся швейным делом и сумел довести до ума тюремную фабрику. Говорят, начальник зоны даже предлагал ему после выхода на свободу устроиться туда же на работу.
Наверное, Галиакберов здорово посмеялся над этим. После тюрьмы он стал совсем другим человеком: таким же смелым и жестким, как раньше, но уже склонным наперед обдумывать свои действия. Вскоре он стал правой рукой лидера банды «Хади Такташ», которая получила свое название в честь улицы, носившей имя татарского поэта.
В то время в казанской преступности происходил процесс смены вех. Старики выступали за сохранение традиций, в числе которых были знаменитые «пробеги» – это когда выходили на улицы и атаковали все живое. Они были ориентированы на противостояние таким же подростковым бандам.
А вот молодежь куда больше стремилась к присвоению материальных ценностей и намеревалась «поставить на счетчик» городских коммерсов. Последним и стал заниматься Раджа, и вскоре его организация стала первой в Казани по влиянию. Когда правоохранители начали серию показательных «посадок», Николай Гусев, тогдашний лидер группировки, предпочел навсегда выехать за рубеж. И его преемником стал Раджа, положение которого никто не осмелился оспаривать.
Несмотря на то, что ему в то время было около тридцати, Галиакберов сильно выделялся на фоне других российских урок. Он всегда подчеркнуто хорошо одевался, украшал свою речь цитатами из «Крестного отца» и даже немного выдвигал вперед челюсть, за что получил негласное прозвище дон Корлеоне. Но посмеиваться над ним никто не смел: в качестве руководителя он вел себя очень сурово.
С его подачи казанская братва стала славиться своей непредсказуемостью по всей России. Если даже с «детьми гор» можно было найти точки соприкосновения и как-то договориться, то казанцы гораздо чаще выступали по беспределу. Как-то кто-то из них по делам отправился в белокаменную, и ночью у машин выбили стекло и забрали магнитолы. Блатные подняли на ноги весь микрорайон и заставили непричастных людей отремонтировать их любимые тачки.
Но не только манера ведения бизнеса была визитной карточкой «Хади-Такташ». Раджа одним из первых стал оснащать своих бойцов сначала пейджерами, а затем и мобильниками. Он заставлял их отказаться треников и научил прилично одеваться. Он ввел некий кодовый язык, чтобы избежать ответственности и запутать милицию. Например, слова «он получил кроссовки» означала то же самое, что «надеть белые тапочки». А если говорили «сделать Венеру», это был намек на безрукую статую Венеры Милосской.
Несколько лет Раджа провел, как будто на крыше мира и подчинил себе практически всю Казань. Тем не менее, в конечном счете, он немного зарвался. И в первые в жизни допустил сразу две стратегически ошибки подряд. Первая состояла в том, что он продвигал Булатова – основного политического соперника Шаймиева на тот момент. А вторым проступком стала попытка наехать на заправку, которая была оформлена на сына президента республики. К тому же, несвоевременно попался один из его бойцов, который стал сотрудничать со следствием и заложил своего шефа. И в результате МВД получило возможность отправить казанского дона Корлеоне на нары.
Он получил вполне заслуженный пожизненный срок, отбывать который Радже довелось в широко известной колонии «Черный дельфин». Если верить той немногой информации, которая до нас доходит, Галиакберов сохранил свою невероятную силу воли. Он поддерживает хорошую форму и, как всегда, много читает.
Учитывая, что он попал за решетку в возрасте 33-х лет, а осужденные на пожизненное после истечения 25-ти лет могут рассчитывать на досрочное освобождение, может статься, что буквально на следующий год бывший лидер «Хади Такташ» возвратится в родную Казань. Он сейчас не такой уж и старый, но едва ли сумеет вернуть хотя бы часть утраченного влияния, потому что время таких людей ушло.