Обязательная маркировка товаров призвана контролировать и предотвращать появления контрафакта на рынке. С ее помощью можно проверить тем ли производителем была изготовлена продукция и выявить подделку.
Дистрибьюторы и продавцы при получении товаров проверяют их, с целью избежания штрафных санкций.
Маркировка для участников рынка
Дистрибьюторы
В процессе приемки товара поставщиком от производителя или другого дистрибьютора, он проверяет и принимает коды маркировки. Далее эта информация передается в единую систему контроля за маркировкой Честный знак. Если поставщик не проверил коды или пропустил ошибки в процессе приемки, и принял товары с неправильной маркировкой, то впоследствии он получит штраф или останется с товаром, который невозможно продать.
Розничные продавцы
Продавцы товаров, аналогично поставщикам, должны проверять коды товаров на этапе приемки товара. Последствия за неправильную маркировку или ее отсутствие – тоже штраф.
Способы проверки кодов маркировки товаров
Поставщики и розничные продавцы могут проверить подлинность товара несколькими способами. Давайте рассмотрим каждый их них.
- С помощью системы Честный знак.
Коды, для маркировки товаров, заказывают в именно ЧЗ, поэтому в первоисточнике проверить проще всего. Для этого необходимо войти в личный кабинет ЧЗ — в разделе “Коды маркировки” ввести код, который указан в универсальном передаточном документе (УПД) — после чего вы увидите его статус. - С помощью терминала сбора данных (ТСД).
Обычным ТСД можно провести частичную проверку и убедиться, что перед вами точно код маркировки, а не какой-то другой. Для этого необходимо просто просканировать коды товаров. Некоторые модели терминала оснащены программным обеспечением с проверкой кода маркировки в онлайн режиме в системе Честный знак. Поэтому ТСД способны еще и проверять подлинность кода. - С помощью онлайн-кассы.
Автоматически узнать подлинность кодов могут смарт-терминалы с соответствующим модулем для проверки маркированных товаров.
Что делать с ошибками в кодах маркировки
Если при проверке подлинности кодов поставщик или розничный продавец обнаружил ошибку, в первую очередь следует обратиться к продавцу (производителю или дистрибьютору) – возможно случайно забыли ввести продукцию в оборот.
Каждый участник рынка может договориться о возврате или замене поставки.
При обнаружении несоответствий получатель поставки должен составить и отправить поставщику акт расхождения на полученный универсальный передаточный документ. В ответ поставщик присылает универсальный корректировочный документ или исправленный УПД.
В случае, если производитель или дистрибьютор не отвечает, то покупателю товара следует направить жалобу о нарушении маркировки в Роспотребнадзор.
Чтобы избежать неприятных последствий в виде штрафных санкций, конфискации продукции или уголовной ответственности, поставщикам и продавцам товаров не следует пренебрегать проверкой. Каким способом ее осуществить – выбирать каждому. А оборудование для маркировки и идентификации товаров лучше заказывать у профессионалов, которые подберут и оперативно интегрируют его в предприятие.
Нужна консультация? Обращайтесь! +7 (495) 646-84-98