Найти тему

Что делать, когда сотрудник говорит: "Я не успел."🤷‍♂️

Оглавление

Каждый из нас сталкивался с тем, что подчиненный в ответ на вопрос о выполнении задачи отвечает: “Я не успел!”🤷‍♂️

От точно знал:)))
От точно знал:)))
У опытных руководителей такое бывает реже, у начинающих чаще и, думаю, нет ни одного руководителя который ни разу не столкнулся с подобным “объяснением”.

Как правильно понимать “не успел”?

По моему мнению эта фраза из уст подчиненного означает: “ваша задача для меня не была приоритетна настолько, что я не стал искать возможности выделения нужного количества ресурсов для ее решения.” Есть же известная метафора, про то, что когда очень хочется в туалет, большинство успевает.

И когда я это слышу, то следующий вопрос, который задаю себе… правильно: “что я должен сделать чтобы повысить приоритет задачи?” Тут требуется разумный подход. Потому что
у деприоритезации задачи могут быть различные причины: лень, перегруженность, личная неприязнь etc.

И наша обязанность понять их, ну и устранить.

Как устранить причины низкого приоритета?

Например, лень и личная неприязнь устраняется при помощи более точного контроля и немедленных чувствительных последствий за выполнение или невыполнение задачи.

Перегруженность решается помощью в приоритезации задач. Вам надо реально оценить правильно ли у сотрудника расставлены приоритеты и, по возможности, научить их расставлять правильно. Например, при помощи трансляции собственных критериев приоритезации задач.

К сожалению, не всегда и не все сотрудники готовы учиться правильно расставлять приоритеты, в этом случае применяем подход аналогичный лени и личной неприязни - создаем условия когда невыполнение вашей задачи = сильный дискомфорт для подчиненного, а выполнение = как минимум отсутствие дискомфорта, как максимум + дополнительные плюшки.

И последнее, если сотрудник приходит и говорит, что не успевает на старте или в процессе задачи, то это нормально. В таких случаях я либо пересматриваю срок, либо уточняю какие ресурсы требуются для выполнения задачи вовремя и даю эти ресурсы.

Пожалуй и все на эту тему. Действуйте последовательно, и все у вас получится, а главное
появится имидж руководителя у которого нельзя не успевать.😉

С уважением,
@OpenManagement

Если вы поставите лайк, то это статью увидит больше людей.

Больше публикаций на канале Telegram: https://t.me/openmanagement/