Начало - здесь.
Прошло почти пол года, в течение этого времени, я периодически ездила проведать бабу Варю, привозила ей еду, фрукты, печенье. Мне было её жалко просто по-человечески. Однажды она меня спросила:
— А када мине вертают Ирку? (А когда мне вернут Ирку?).
Я отвечала:
— Она сейчас в санатории, полечится и вернётся, — понимая, что старушка не в себе и не в силах ухаживать за больной невесткой.
И вот, в день моего рождения, (конец марта ), с утра, я неспеша занималась приготовлением еды, отмечать не хотела, думала просто, поужинать в кругу семьи. За окном стояла ужасная погода, прямо аномальная для нашего климата и весны — шёл сильный ливень с грозой и градом, затем пошёл мокрый снег, ветер дул с такой силой, что казалось сорвёт крышу с дома, где-то оборвало провода и во всей станице отключилась электроэнергия.
— Вот и приготовила, — с досадой сказала я сама себе, глядя в потухшую электродуховку, с недопеченным пирогом.
— Ну, ничего, у меня же есть газовая плита, сейчас что-нибудь придумаю, - подумала я и услышала стук в окно.
Странно, кто бы это мог быть? Вроде никого не приглашала, может кто-то из друзей решил прийти и поздравить? Я накинула куртку и вышла во двор. Передо мной стояла встревоженная баба Валя, та самая из хутора. — Здравствуйте, что-то случилось? — поинтересовалась я.
— Меня вот внучек привез…там это…бабе Варе плохо. Можешь помочь? — неуверенно произнесла гостья.
— Что с ней? — уточнила я.
— Ну ты поедь, сама посмотри. — отводя взгляд, сказала баба Валя.
Так как электричество было отключено и, соответственно, не было мобильной связи, я отправила бабу Валю за местным фельдшером, сама же незамедлительно поехала в хутор. Доехав буквально за несколько минут, я сразу зашла в хату и увидела старушку. Она сидела на полу возле той самой железной кровати, на которой когда-то я обнаружила её невестку Ирину. Выглядела баба Варя растрёпанно и жутко, посмотрев на меня, протянула руки и произнесла:
— Наконец-то ты пришла-а-а… На-а-а… Возьми… Забери…
Не знаю, сколько времени я стояла в ступоре, холодный ужас сковал моё тело, не давая ногам и рукам пошевелиться. На мгновение я растерялась. А когда старушка начала ползти ко мне, я перекрестилась, попятилась назад, и выскочила на улицу. Моё сердце бешено колотилось. Во дворе уже стояла баба Валя.
— Зачем Вы приехали ко мне? Вы же знали! — обратилась я к ней.
— Это она за тобой послала… я не могу забрать, я уже старая, — с виноватым видом ответила баба Валя.
— Мне это не нужно, я не буду брать её дар! — откровенно и раздраженно заявила я, уже осознав что происходит, — И вообще, где фельдшер?!
— Она сейчас подъедет — сказала баба Валя.
Я пыталась отдышаться и понять увиденное. Стоя во дворе, обдумывая произошедшее, я слышала крики бабы Вари, доносившиеся из помещения. Неоднократно мне приходилось слышать о том, как у.м.и.р.а.ю.т ведьмы, но сама с этим в реальности я столкнулась впервые. Хотя баба Варя не была злой и плохими вещами не занималась, наоборот лечила людей, почему она так м.у.ч.и.т.е.л.ь.н.о отходит? Местная фельдшер Анна — молодая энергичная и отзывчивая женщина, возрастом немного старше меня, приехала спустя 20 минут.
— Ну что там случилось? Кому плохо? — поинтересовалась она и направилась внутрь хаты.
— Аня, стой! — одернув за рукав куртки, остановила её я, — Она дар свой хочет отдать.
Аня посмотрела на меня без доли сомнения в моих словах и со всей серьёзностью ответила:
— А, вон оно как?! Вот засада! Что делать будем? Я тоже не хочу никакого дара!
Подумав ещё некоторое время, мы всё-таки решились зайти. Баба Варя лежала на полу и стонала, срывая с себя одежду. Аня достала две пары медицинских латексных перчаток, одну протянула мне, и добавила:
— Может через перчатки не пройдёт?
— Не знаю, ну а что делать? Не бросать же её так, — ответила ей я.
— Значит, напополам поделим — заявила Аня.
Ещё раз перекрестившись, мы постелили на сетку матрац, на счёт «раз», «два», «три», одновременно подняли старушку под руки и положили на кровать, затем нашли чистую одежду и переодели её. Всё это время она хватала нас за руки, неразборчиво что-то произнося. Страх как-то прошел сам по себе. Все действия мы выполняли машинально, уже не думая о поверьях. Анна вызвала бригаду скорой помощи, сказав что у бабушки и.н.с.у.л.ь.т, как ни странно, но скорая приехала быстро и забрала старушку.
Когда машина скорой помощи скрылась за поворотом, из-за туч сразу выглянуло солнце, ветер успокоился. Мы с Аней удивлённо переглянулись. По дороге домой я увидела огромную радугу, сияющую на небосводе и задумалась, что за странный день — мне сегодня исполняется 33 года, почти все погодные явления произошли разом за весь день - и дождь, и снег, и град, а теперь вообще радуга, ещё эта ситуация с у.м.и.р.а.ю.щ.е.й старушкой, совпадение ли? Вроде бы 21 век на дворе, а мы спасаем умирающую ведьму.
- Ну, да ладно, что было, то было - успокаивала я сама себя, мне не привыкать помогать людям, она ведь тоже человек.
Через три дня баба Варя у.м.е.р.л.а в больнице. Потом я узнала, что её по.хо.ро.нил какой-то дальний родственник, или знакомый, причём за.хо.ро.нили старушку не в её родном хуторе, а совсем в другом населенном пункте.
Через некоторое время, после Пасхи, я поехала в тот населенный пункт, на то самое к.л.а.д.б.и.щ.е, где была за.хо.ро.нена баба Варя. Где именно находилась её могила я не знала, но к моему собственному удивлению, я нашла её буквально сразу, будто меня кто-то за руку туда вёл — скромный земляной холмик и деревянный крест с фамилией и инициалами, всё что напоминало о ней. Той же ночью мне приснился сон: баба Варя тянет ко мне руку и говорит — «Почему всё не взяла? Надо забирать когда дают». Проснулась я в холодном поту. После того события прошло уже больше года. Не знаю, передала она мне что-то, или нет, особых изменений за собой я не замечаю, лишь иногда случаются дежавю, ну или в шутку скажу что-то про будущее, а оно сбывается. Мой любимый иногда шутит, ласково говоря — колдовочка ты моя. Та самая Ирина, сейчас жива и находится в доме престарелых, нормально питается, даже поправилась, заново научилась сидеть, только вот зрение к ней так и не вернулось.
С уважением Светлана. Краснодарский край.
Иллюстрация: художник Игорь Медведев