Найти тему

Продолжаю опровергать инициативу депутатов о создании детских садов при вузах. А вы - "за" или "против", определитесь

В предыдущей статье я доказывала, что "детский сад" или "ясли" должны быть обязательно рядом с домом мамы-студентки, а не в вузе, где она учится.

2. Мама-студентка приводит-отводит ребёнка в детское учреждение в соответствии со своим графиком учёбы, что не только нарушает сам режим работы группы, но и режим дня ребёнка.

а) В детском саду "тихий час", а у мамы закончились занятия. Что делать? Пересидеть время в библиотеке вуза? Можно, конечно. Но иногда это будет рушить все планы.

б) А если занятия задержались до глубокого вечера? Что делать воспитателям? Настроиться работать на ненормируемый рабочий день? /а из садика у дома - родственники бы уже давно забрали дитё, без проблем/

в) А если ребёнок заболел, и воспитатель просит его срочно забрать? Нужно уходить с лекции. / а из детского сада у дома - ребёнка забрали бы родственники/

г) И кто сказал, что маме-студентке не нужно позаниматься ещё и дома, после занятий в вузе? Но таких, свободных от занятий с ребёнком часов, у мамы-студентки нет. Когда она дома, то и малыш тоже дома, со всеми своими потребностями.

Мама-студентка не бывает ни на минуту свободна от ребёнка
Мама-студентка не бывает ни на минуту свободна от ребёнка

д) А когда у мамы экзаменационная сессия? Как быть спокойной и уравновешенной, не "срываться" на ребёнка, если сама вся на нервах? Как подстроиться под режим работы "детского сада", если экзамены имеют свойство затягиваться? Или на время сессии ребёнок опять же "оседает" дома? Если есть с кем.

е) А если мама заболела (чего не желаю ни одной молодой женщине с малым ребёнком), в вуз ехать нельзя. И малыш должен находиться рядом с больной матерью, что опасно для него, а у неё нет возможности полечиться в спокойной обстановке (я не говорю уже о посещении врача матерью - что весьма проблематично).

3. Теперь рассмотрим ситуацию со стороны работающего в этом детском саду персонала.

а) Приём детей в любое время дня не может обеспечить хоть какую-то возможность для организации режимных моментов, я уж не говорю об осуществлении образовательного процесса.

Сами педагоги быстро потеряю заинтересованность в работе в подобном учреждении, если не будут видеть результаты своего труда (в развитии детей, в обучении).

б) Всем дошкольным работникам известно - насколько трудно проходит у некоторых детей адаптация к детскому саду: мама должна некоторое время проводить с ребёнком несколько часов (и несколько дней) в учреждении. Как всё это обеспечить в случае с мамой-студенткой?

в) Сколько человек должно работать в подобной группе для детей, если кому-то постоянно приходится находиться на приёме детей, а кому-то находиться с остальной частью группы?

г) Про организацию прогулок даже страшно говорить, потому что они неосуществимы в подобных условиях.

Я могла бы привести ещё несколько аргументов "против", но ограничусь этими.

Интересно: согласны ли будут читатели с моими доводами?

Единственно, что хорошо в подобных инициативах: народ чувствует (хотя бы на словах) заботу о себе, и радуется этому.

-2

Эти статьи не менее интересны: