Семья и бизнес — можно ли их совместить и не развестись через пару лет со скандалом? Многие прошедшие этот путь скажут, что это аксиома: семейный бизнес = развод. Но на деле эти две сущности вполне совместимы, нужно лишь учитывать несколько правил.
Не смешивать
Обычно компетенции руководителя находятся в одной плоскости, а семьянина — в другой, поэтому, как бы не хотелось их совместить, это сделать невозможно. И — самое главное — не нужно! Когда выходишь на работу, надеваешь маску босса, а дома снимаешь ее и становишься мягкой и нежной супругой или заботливым супругом. Немного мастерства, и вы научитесь не тащить работу и связанные с ней компетенции и черты личности домой, а из дома не понесете родительский инстинкт на работу.
Читайте также: Что делать, если понедельник начинается в субботу
Семейный тайм-менеджмент
Возьмите два листа бумаги и на одном пропишите историю компании, сколько ежедневно работа отнимает временного ресурса, что она дает полезного людям и чего вы хотите достичь в результате. Затем аналогично распишите историю своей семьи и сравните оба сюжета, обращая особое внимание на тайм-коды. Если у вас остается не меньше 8 часов на общение друг с другом и детьми, у вас все отлично. А вот если на семью времени не хватает, нужно привлекать дополнительные ресурсы (планирование, расстановку приоритетов, делегирование и т.п.), чтобы сохранить себя для семьи.
Найдите третьего
Немалая часть конфликтов в семейном бизнесе перетекает в семью, когда один в важном вопросе голосует за, а другой против. Третий член руководства, нанятый или привлеченный именно для урегулирования вопросов, в данном случае выступит в роли третейского судьи и будет отдавать решающий голос за развитие бизнеса. Благодаря этому рабочие разногласия, конкуренция и хаос не перейдут в семью.
Читайте также: 4 способа укрепить отношения между членами семьи
Разделяй и властвуй
Четко пропишите обязанности каждого из супругов в бизнесе и закрепите это документально. Важно, чтобы был документ был заверен у нотариуса, он будет для вашего бизнеса библией, и соблюдаться это должно беспрекословно. Это поможет разделить сферы влияния и избежать заступов на чужую территорию ответственности, ведь не останется сфер для конкуренции и размолвок.
Заведите себе рабочее место
Это полезно и для внутренней концентрации, и для семейного благополучия. Если у вас нет офиса, арендуйте место в коворкинге или даже зайдите в ближайшую кофейню, но не решайте рабочие вопросы дома. Впрочем, если позволяет площадь, выделите себе рабочий кабинет в квартире, главное, никогда не выносить работу за его пределы. Благодаря этому вы сможете более полноценно соблюдать work-life balance и не будете смешивать семейное и рабочее в один котел.
Читайте также: 8 законов счастливой семьи
Планирование
Составление ежегодной стратегии поможет отслеживать, на каком этапе развития находится компания и каждый из участвующих в бизнесе членов семьи. Кроме того, она помогает еще раз разделить роли и запланировать такие значимые события, как декретный отпуск одного из руководителей и своевременно нанять и подготовить замещающего ее специалиста.
Не держите в себе
Обсуждайте любые непонятности и шероховатости в отношениях. Именно этот вопрос начинает подначивать семейную систему, при нарушении тех правил, которые я назвала выше. Совет относится и к рабочим, и к семейным отношениям, и особенно, к тем, которые касаются обоих аспектов. Не забывайте, что второй ваш партнер не может читать мысли.
А как вы думаете, семья и бизнес совместимы? Делитесь в комментариях!
______________________
Узнали что-то новое? Я рада быть вам полезной! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, тут будет еще много интересного!