Найти тему
Жизнь под обложкой

Родственные узы (мистический детектив)

Рассказы о частном детективе Андрее Михайловиче Волкове, по прозвищу Тень. Уникальная способность: при желании отводить от себя чужие взгляды, делает его непревзойденным мастером негласного наблюдения. Но умеет Тень не только незаметно перемещаться...

Это было обычное рутинное дело, ревнивая жена заказала слежку за якобы неверным мужем. Такие дела не вызывают у меня никаких сложностей. И в этот раз всё прошло по обычному сценарию. Я быстро и без проблем установил, что муж, Артур Владимирович Хвостов, исполнительный директор фирмы средней руки, действительно встречается со своей секретаршей, причем не только в своем кабинете, но и в других, не менее удобных для интимных встреч местах.


Если быть до конца честным с самим собой, то будь у меня такая жена, как у Хвостова, то я, наверное, тоже пошел бы налево. Дама была истеричной, неуравновешенной особой, в то же время мнящей из себя светскую львицу. В одежде она предпочитала японский стиль, и на голове носила какую-то несуразную копну, совершенно ей не идущую. Возможно, в Японии и носят такие прически, но на японку Любовь Хвостова явно не тянула.


Впрочем, дело – есть дело, такая у меня работа, что зачастую эмоции приходится отключать. Сообщив разгневанной жене о факте неверности ее мужа, передав ей материалы, доказывающие адюльтер, и получив причитающееся мне за работу вознаграждение, я благополучно забыл об этом проходном деле... на два месяца.
-----


И вот в один из дней мне позвонил мой приятель майор Фирсов.
- Слушай, Михалыч, - сказал майор в трубку, - тут вчера в парке Авиаторов труп нашли. У мертвой девушки прокушена яремная вена. Я знаю, ты любитель всякой чертовщинки, хочешь взглянуть?


- На твоем участке появился маньяк-вампир? – усмехнулся я.
- На маньяка не очень похоже, подобных случаев больше не зафиксировано, - ответил Фирсов, - ну что, подъедешь?
Никаких срочных дел в этот день у меня не было, и я поехал в морг.

-2

- Мда, интересная история, - процедил я, когда судмедэксперт снял передо мной и Фирсовым простыню с трупа на столе.
- Что такое? – заинтересовался майор. – Ты ее знаешь?


- Да, приходилось по работе пересекаться, - усмехнулся я, наклоняясь к шее жертвы.
- На укус вампира как-то не очень похоже, - я внимательно рассмотрел две дырочки на шее, - тонковато для клыков.


- Причина смерти асфиксия, - пояснил эксперт, - ее задушили, причем задушили или шарфом, или шейным платком. Время смерти установлено точно, дырки проделаны спустя некоторое время уже в мертвом теле, по всей видимости, чем-то вроде вязальных спиц или больших шпилек, причем парных, кожа проткнута ровно и одновременно.


- Ясно, значит не мой клиент, - я тяжело вздохнул и посмотрел на Фирсова. - Есть что-то еще интересное?
- Ты мне сначала скажи, откуда всё-таки знаешь девушку, - хитро улыбнулся майор.


Пока мы выходили из морга, я рассказал Фирсову о деле двухмесячной давности. Убитая девушка была секретаршей Артура Хвостова, при необходимости я мог предоставить милиции материалы, проливающие свет на ее интимную связь с шефом.


- Личность мы уже установили, - кивнул майор, - Ежова Ольга Сергеевна, двадцати пяти лет, незамужняя, при ней была дамская сумочка с документами.


- Кого подозреваешь? – спросил я.
- Ну, у меня был один стопроцентный подозреваемый, - задумчиво произнес Фирсов, - парень этой девушки, Никита Хвостов. Он, кстати, и нашел тело, сказал, что шел к ней на свидание в парке и увидел ее уже мертвую. Правда, по мнению экспертов нашел он ее спустя час после смерти, возможно, она встречалась там до этого с кем-то еще. Знакомые, с которыми я успел пообщаться, говорят, что эта парочка в последнее время часто ругалась. Но теперь, если ты говоришь, что у нее была связь еще и с начальником, он тоже попадает в категорию подозреваемых.


- Никита Хвостов? – переспросил я. – Странно, шефа убитой зовут Артур Хвостов.
- Отлично, - усмехнулся майор, - будем разбираться в родственных связях.


- Случайного прохожего не рассматриваешь? – спросил я.
- Очень маловероятно, - покачал головой Фирсов, - ее не ограбили, да и зачем шею протыкать, маньяков у нас вроде бы в районе нет. А вот у двоих Хвостовых есть, как теперь выясняется, вполне железобетонный мотив – ревность.

-3

На два дня я отключился от этого дела. Фирсов делал то, что обязан был делать по своей работе – проводил обыски в квартирах убитой девушки, ее парня и ее шефа, допрашивал подозреваемых, а я ждал результатов.


Спустя два дня я сидел в кабинете майора по его приглашению, он вообще любил обсудить со мной ситуацию в тех случаях, когда я каким-то образом был замешан в расследуемом им деле.


- Значит, смотри, - говорил мне Фирсов, - эти Хвостовы оказались родными братьями. Артур на семь лет старше Никиты. Он, как ты знаешь, директор фирмы, а младший брат типа вольный художник, подрабатывает, где придется. Младший уже года два встречался с убитой Ежовой, а полгода назад, когда ее выгнали с прежней работы, помог ей устроиться секретаршей к старшему брату.


- Ясно, - кивнул я, - и тут завертелось.
- Первое время Никита ничего такого не подозревал, - покачал майор головой, - но месяц назад нашел в своем почтовом ящике фотографию, на которой его девушка и его брат целуются в парке, в парке Авиаторов.


- Фотографию я могу посмотреть? – поинтересовался я.
- Да, конечно, - Фирсов порылся в папке и протянул мне ксерокопию снимка.


- Интересненько, - я повертел листок в руке, - а это ведь я фотографировал, когда следил за этой любвеобильной парочкой.
- Я почему-то именно так и думал, - кивнул майор, - поэтому тебя сегодня и позвал.


- Значит, после этого Никита с Ольгой стали ссориться, - констатировал я.
- Никита на допросе сказал, что Ольгу он, разумеется, не убивал, а вот в разговорах и с братом, и с девушкой, с которой он, кстати, продолжал встречаться, несмотря на ее связь с его братом, он угрожал им, что всё расскажет жене Артура.


- Ха, которая уже и так всё знала, - хмыкнул я, - и которая, кстати, вполне могла подбросить Никите фотографию в надежде, что брат приложит все усилия, чтобы пресечь встречи ее мужа с секретаршей.
- Да, веселая семейка, - согласился майор, - я не удивлюсь, если эти братья сговорились и убили вместе эту Олю, которая спала с обоими, и они оба это знали, и ни того, ни другого это вроде как очень уж сильно не смущало.


- Ну, маловероятно, что они могли сговориться, а что-нибудь интересное ты еще нарыл? – поинтересовался я у следователя.
- Да, есть одна интересная вещь, - майор убрал ксерокопию в папку и завязал тесемки, - мы провели обыски, и нашли кое-что. В квартире старшего брата, в кармане его плаща обнаружен женский шейный платок.


- Орудие убийства в кармане плаща предполагаемого убийцы? – улыбнулся я скептически.
- Платок пока еще у экспертов, колдуют там, - кивнул Фирсов, - но я тебя понимаю, слишком очевидная улика.


- Ты мне сообщи, когда твои люди разберутся с этим платочком, - сказал я, поднимаясь со стула, - мне всё это очень интересно.

-4


Следующим вечером Фирсов объявился в моем рабочем кабинете.
- Михалыч, я тут мимо проезжал, решил заскочить, - сообщил майор, садясь на стул для посетителей.
- Я тебя внимательно слушаю, Борис Анатольевич, - я откинулся на спинку рабочего кресла, - так понимаю, ты не с пустыми руками.


- Экспертиза шейного платка подтвердила, что он принадлежал покойной Ежовой, - сказал майор, - к тому же на платке кроме потожировых убитой обнаружены следы еще одного человека. Эксперты сделали заключение, что этот человек - не ее шеф, в кармане которого был найден платок, а его близкий родственник.


- Брат? – уточнил я.
- Почти наверняка, - кивнул Фирсов, - но есть одна особенность, незадолго до того, как оставить следы на платке, человек употреблял наркотики.


- Никита разве наркоман? – удивился я.
- Не знаю, по нему не заметно, - майор покачал головой, - но дело в том, что я выяснил еще одно интересное обстоятельство. Есть еще один Хвостов, средний брат Сергей. Правда, о нем в семье не любят распространяться. Он наркоман, сидел за торговлю наркотиками, недавно освободился. Где он сейчас, братья в один голос уверяют, что не знают, после отсидки они с ним не встречались.


- Очень увлекательный расклад, - я довольно покивал головой, - но мы ведь понимаем, что потожировые на платке мог оставить и не убийца, они могли попасть туда разными способами и не обязательно в день убийства.
- Да, конечно, - согласился майор, - и пока мы не найдем третьего брата, говорить о чем-то с уверенностью нельзя.


- А по спицам есть что-нибудь? – задал я еще один волнующий меня вопрос.
- Нет, - покачал головой Фирсов, - спиц мы не нашли. Впрочем, я даже не знаю, к какому месту их можно привязать, убили-то не ими.


- Боря, а ты можешь оказать мне небольшую услугу, - я внимательно посмотрел на майора, - мне вдруг захотелось тоже осмотреть квартиры подозреваемых, но незаметно, с женой Артура я пока встречаться не хочу.
- Ой, только не говори мне, что ты не можешь этого сделать без меня, Тень, - усмехнулся Фирсов.

-5


- Ну, я как бы разрешения спрашиваю, - улыбнулся я вполне невинно, - может там твои ребята следят. Сделать бы так, чтобы нам не мешать друг другу.
- Я скажу, чтобы тебя не замечали, - усмехнулся Фирсов.
- Спасибо, товарищ майор.

Окончание следует...

В меню