Найти тему
v.v.kozlovofficial

Про сбитых и НЕсбитых летчиков Часть 5.

психолог Вячеслав Козлов
психолог Вячеслав Козлов

Сегодня про логику этапов того, как летчику снова подняться в небо и какие риски есть на каждом из этапов. О многих рисках и опасностях уже было сказано и, поверьте, они еще не кончились. Вообще, если кажется, что повторного успеха достичь сложнее, чем первого, то, будьте уверены, вам не кажется. Так и есть на самом деле. Продолжаем осмыслять этот сложный и тернистый путь обратно в небо.

Итак, поэтапно проследим путь в небо с места крушения. Так как это, по моему мнению, касается каждого из нас, то буду снова от нашего лица размышлять.

1. Место крушения. Мы сидим или лежим укрывшись парашютом на пепелище, среди обломков того, что раньше было нашим самолетом. Понемногу приходим в себя и понимаем, что сидеть тут дальше бессмысленно, надо дальше что-то со своей жизнью и самим собой делать. Сетовать и жаловаться после развода, потери бизнеса или карьеры можно до бесконечности, но в небо нас это не вернет. При этом важный момент – мы ранены, покалечены и разочарованы во всем в чем только можно. Самооценка ниже плинтуса. Приступы гнева сменяются отчаянием и обратно. И вообще много чего с нами сложного происходит. Короче, если мы не супермены, то нам нужна помощь. А согласно фильмам студии Марвел, даже суперменам и супервуменам помощь тоже периодически бывает нужна. Это Рембо мог самостоятельно дырки от пулевых ранений чопиками затыкать и аппендицит через задний проход выдавливать, а мы люди живые-обыкновенные, нам нужна поддержка. Ее надо запросить.

Причем, в идеале, поддержка нужна многоплановая и системная. Нам нужна целая батарея специалистов разной квалификации. Рухнули мы основательно. Идеальная команда скорой помощи выглядит так:
- Психолог – исцелить травмы прожитого опыта.
- Коуч – исследование направления предстоящего движения, помогает сделать экологичный выбор.
- Консультант в бизнесе или в той идее, которую мы собираемся развивать – необходимая нам экспертиза, которой у нас лично нет.
- Ментор на текущем проекте – сопровождение и сверка по всей картине происходящего в целом.
+ дополнительно Психиатр – фармакологическая поддержка нервной системы и всего организма в целом, если наш сам уже не справляется.

Это максимальный и идеальный список.

В случае развода, например, достаточно будет психолога и психиатра. В некоторых случаях и один человек может для нас выполнять все вышеперечисленные функции. Смысл этого перечня – указать на те направления внутренней работы, которые необходимо будет сделать, задачи, которые надо будет решить. Каким количеством специалистов – дело десятое.

Риск на этом этапе – пытаться кому-то доказать, что я супермен/вумен и ухайдакать себя окончательно или даже не попытавшись запросить помощи, просто помереть по-тихому.

2. Первые неуверенные шаги прочь от обломков самолета. Не стоит кружить вокруг места крушения как Адам Козлевич вокруг останков «Антилопы». Двигаемся дальше. Так как внутренней опоры пока явно не хватает, то вполне нормально найти точки опоры во вне. Нам нужна коллаборация. Главное помнить, что это скорее всего временно. Нормально на первоначальном этапе хотеть запартнериться с кем-то успешным и ресурсным, если речь про бизнес или войти в контакт с кем-то внимательным и заботливым, чтобы отогреться, если у нас недавно рухнули отношения. Главное точно понимать зачем нам это и зачем это им. Пока нас реанимируют, переносят на руках, так как сами мы не особо дееспособны, да и просто еще восстанавливаемся, никаких равновесных отношений не получиться. Мы волей не волей используем других, а другие, скорее всего, используют нас, в силу временно совпавших интересов. Если, конечно, это не является легитимным и осознанным контрактом с обеих сторон. Но я такое редко видел. Обычно это возможно только в кабинете у психолога или другого помогающего специалиста, во всех стальных случаях это возникает неосознанно и спонтанно.

Чаще всего из брака пытаются уйти к любовнику/це. При потере места в корпорации, перебираются в другую какую-то корпорацию, да еще и на позицию ниже. При потере своего бизнеса – в найм. Все это
иллюстрации возможно необходимых, но временных, решений. Индикатором того, что пора идти дальше будет ощущение давления со стороны недавнего партнера или желание начать продавливать что-то свое.


Если мы смогли восстановиться, осмотреться и сориентироваться в происходящем. Значит пришло время поблагодарить того, кто нам помог и двинуться дальше. Маловероятно, что из полученной поддержки может возникнуть что-то много большее, так как слишком не равноценны были стартовые позиции.

Риск на этом этапе – зависнуть в состоянии недееспособности (ну приятно же когда нас все время спасают и оберегают) или остаться в отношениях из чувства благодарности и признательности (а также подавленных вины, стыда и страха). В итоге это разрушит и нас, и того, кто нам помогал, и наши с ним отношения.

3. Шагать дальше самостоятельно в поисках своего самолета. Да, пришло время опираться на свои собственные ноги и двигать дальше. Мы окрепли, смогли адаптироваться к новым условиям, опираемся на свои внутренние ресурсы и готовы строить по-настоящему партнерские отношения. Более того, мы даже можем собрать свою команду по строительству нового самолета.

Если опыт авиакатастрофы прожит окончательно, травма проработана, то мы можем опираться на свой прошлый опыт. Он уже не пугает нас, не тянет вниз чувством вины, стыда и страха. Мы уже можем снова начать доверять людям и миру в целом. Снова можем поверить в себя.

Риск на этом этапе – закрыть глаза на то, что осколки пережитой авиакатастрофы сидят глубоко внутри нас и лишают нас веры в себя и свои силы. Можно построить новый самолет, но так и не сесть за штурвал, отдав его в музей или продав кому-то.

4. Снова в небо. Самолет готов, погода как всегда летная с грозовыми тучами, соратники ждут команды: «От винта!», пора в путь. Если предыдущие этапы мы прошли экологично для себя, то к моменту взлета внутри нас уже нет ненужного балласта боли, обид, страхов, вины, разочарований и недоверия. Да, нам волнительно, немного тревожно, но внутри уже огонь предвкушения и зарождающегося знакомого азарта. Пора в путь. Главное не торопиться, сделать все спокойно и с холодной головой. Разбить самолет о стену в конце взлетной полосы нам совершенно ни к чему.

Риск на этом этапе – поторопиться и взлететь неосторожно. Так сильно хотелось и так много мечталось, так было невтерпеж, что поспешили и сделали что-то не так и повредили самолет.

Но если все было пройдено экологично, то мы снова в небе.

Скажите, а Вы по этим четырем этапам проходили? С чем еще на них Вы сталкивались? Как это для Вас было?

И да, это еще не все. Есть еще одно очень важное-важное дополнение. Я про «ошибку выжившего» и то, как наш ум водит нас за нос. Об этом в следующем посте. Наверное, он будет уже финальным на тему сбитых и НЕсбитых летчиков.

#несбитыелетчики #психологВячеславКозлов #контроль #предательство #потеряденег #рейдерскийзахват #сбитыелетчики #КНЛ