Найти тему

Ozon сосредоточился на повышении операционной эффективности

Компания Ozon представила неоднозначные финансовые результаты по итогам 2022 года. Выручка логистической компании выросла на 55% до $3,42 млрд. (277,12 млрд. руб.) благодаря сильному росту сегмента услуг. Чистый убыток Ozon увеличился на 2% до $718,39 млн. (58,19 млрд. руб.) в связи с разовым эффектом от признания убытка в размере 10,2 млрд. руб. из-за пожара в фулфилмент-центре в Московской области в августе 2022 года.

Отметим, что третий квартал подряд выручка от сегмента услуг превышает выручку от стагнирующего сегмента продажи товаров. Более того, в 4 квартале 2022 года выручка от продажи товаров сократилась на 4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года в связи с перебоями поставок. На наш взгляд, Ozon изменил стратегию с продажи собственных товаров на трек получения комиссионного дохода за счет привлечения сторонних продавцов. Благодаря изменениям компании удалось добиться роста выручки от данного сегмента на 147% по сравнению с 2021 годом.  В перспективе развитие сервисного направления позволит Ozon кратно увеличить количество SKU, охватить большую аудиторию и создать конкуренцию со стороны малого и среднего бизнеса крупным продавцам, тем самым увеличив приток пользователей на площадку.

Тем не менее, стоит отметить, что темпы роста выручки продолжили снижение. Если в годовом выражении совокупная выручка увеличилась на 55%, то в четвертом квартале рост составил лишь 41%. Мы считаем, что снижение темпов роста выручки обусловлено смещением акцента на повышение операционной эффективности. Так, в 4 квартале 2022 года операционные расходы по отношению к GMV включая услуги снизились на 17,2 п.п. благодаря снижению себестоимости продаж и расходов на продажи и маркетинг в годовом выражении, а также замедлению роста стоимости фулфилмент-операций и доставки. Тенденция свидетельствует об изменении приоритетной задачи Ozon с экспансии на оптимизацию достигнутых результатов. Исходя из этого, Ozon уже в ближайшие 2 года может продемонстрировать квартальную прибыль в одном из периодов.

Несмотря на отрицательный финансовый результат по итогам 2022 года, мы подтверждаем свою предыдущую рекомендацию «держать» для акций Ozon и повышаем нашу целевую цену, на фоне смены доминирующего сегмента в структуре выручки и повышения операционной эффективности. При условии продолжения тенденции оптимизации издержек, российская компания на горизонте 1 года имеет 18% потенциал роста до нашей целевой цены в $24,69 (2000 руб.).

Наш сайт и телеграмм-канал!