Найти тему
Дневник Весты

Долой раздолбайство и разгильдяйство!

Всем нам приходится обращаться в разные сервисы. Все мы этого не любим, потому что это всегда потенциальный источник конфликтов. Это место, где пересекаются интересы заказчика и подрядчика. А там, где есть пересечение интересов, конфликты неизбежны.

Это касается не только автосервисов, но и вообще любых других служб, в том числе и государственных. Так что я решил дать полезный совет тем, кто не очень понимает, как работает система и как добиться от сервиса выполнения работ с нужным качеством (или хотя бы просто выполнения))).

А система работает так:

Есть несколько уровней обороны. На низшем уровне - обычные сотрудники. Это менеджеры в крупных сервисах, либо непосредственно исполнители (автослесари, например) в мелких. В государственных учреждениях это мелкие чиновники, служащие - офисный планктон. И это самый мощный укрепрайон. Через него очень сложно прорваться. Поэтому, если не чувствуете в себе сил, то не стоит тратить время на это, лучше этот укрепрайон обойти с флангов. Дальше объясню как, но сначала пример из жизни.

Когда-то давно я покупал гараж. Я был молодым и неопытным. А продавал мне его бывалый человек, который полжизни провёл в командировках по Советскому Союзу (а в Союзе тот ещё был сервис), и знал, как добиваться нужного результата.
В те времена не было ничего даже близко похожего на “одно окно”. Надо было пройти несколько контор, чтобы оформить все документы. И вот в одной конторе мы застряли. Чиновники нам говорят, что у них нужных нам документов на гараж нет. Типа ищите у председателя ГСК. Я, скромный и неопытный, пошёл бы искать председателя (никаких телефонов, а тем более мобильных, тогда не было), и потерял бы ещё пару дней.
Чиновницам пофиг. Они с первого раза не нашли и успокоились. Не им же бегать по городу. Однако человек, продававший гараж, как я сказал, был очень опытным. И он просто начал на них орать. Орал часа два. И, что вы думаете? В итоге эти суки всё-таки нашли документы.

Но, повторюсь, это тяжёлый путь, и он покорится только таким аксакалам, как описанный выше типаж. Поэтому более скромным людям не надо соваться в этот бой, потому что силы неравны. Лучше, как я уже сказал, обойти эту защиту с флангов и перейти сразу ко второй линии обороны - к непосредственным руководителям этих раздолбаев.

Это обычно руководители среднего звена. И хотя многие вопросы они не решают, но, в отличие от рядовых сотрудников, им уже есть, что терять. Поэтому аргументированный спокойный разговор с таким руководителем чаще всего решает все вопросы или хотя бы позволяет достичь приемлемого компромисса.

Ну а если и на среднем звене вы встречаете такого же дятла, тогда сразу идите к директору. Директор - это уже человек, который, как правило, всерьёз думает о репутации фирмы и может решить почти любой вопрос (а если он же является владельцем, то любой).

Если же вы уверены в своей правоте, но вам не удалось добиться правды даже у директора, то совет здесь только один - плюнуть и забыть. И НИКОГДА больше не обращаться в эту фирму. Ну и желательно отзыв написать хотя бы в Дубль-Гисе, чтобы помочь другим клиентам не попасть “ногами в маргарин”.

Если это федеральная сеть, то можно ещё попробовать обратиться к “большим дядям” на федеральном уровне. Но это далеко не всегда даёт результаты (особенно в государственных структурах - там ваше обращение просто переправят обратно в регион).

На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…