Найти тему

10 лет альбому Daft Punk, который бросил вызов электронике при содействии Джорджо Мородера и Найла Роджерса

Став первопроходцами в области танцевальной электроники в 1990-е, Daft Punk провели более десяти лет, наблюдая, как преданные последователи на все лады тиражируют их находки. Когда в мае 2013 года Том Бангальтер и Ги Манюэль де Омем-Кристо в своих непроницаемых шлемах вышли из сумрака с первым альбомов за восемь лет, мир замер в ожидании новой порции футуристической электроники. Но французский дуэт сумел обмануть ожидания!

Альбом «Random Access Memories» представляет собой путешествие по эволюции танцевальной музыки на основе фанка и диско 1970-х и 1980-х. Пожалуй, наиболее явно этот подход проявился в главном хите «Get Lucky», от которого 10 лет назад было невозможно спрятаться. Солнечная песня, записанная с участием культового диско-гитариста Chic Найла Роджерса и продюсера Фаррелла Уильямса, принадлежит одновременно и прошлому, и будущему. А главное — она живая от и до!

Ответом Daft Punk на однообразие современной клубной музыки стало возвращение к принципам живого звука. Дуэт обратился к щедрым, дотошным аранжировкам, исполненным первоклассными сессионными музыкантами, кропотливо записанным с огромными затратами. Как в старые-добрые времена. И никаких сэмплов! Собственно, альбом открывается треком под характерным названием «Верните жизнь в музыку».

Намеки на роботов и НЛО, тема высоких технологий и научно-фантастическая эстетика альбома сигнализируют о намерении создать танцевальную музыку завтрашнего дня, смешивая множество оттенков ретро.

Daft Punk ставят себя на одну полочку с вдохновителями диско: выше упомянутым Найлом Роджерсом и легендарным продюсером Джорджо Мородером, который лично рассказывает о своей карьере в 9-минутом треке «Giorgio by Moroder». Легкий бит на старте перетекает к концу в безумные фанковые барабаны и визг синтезатора, борющийся за пространство с пассажами искаженной гитары.

В «Doin' It Right» Daft Punk подчёркивают свою тесную связь с инди-музыкой, используя мальчишеский вокал Panda Bear.

Сдержанная «Instant Crush» превращает фронтмена The Strokes Джулиана Касабланкаса в андроида, поющего под гладкие текстуры гитары, синтезатора и барабанов.

Воспоминания — ключевое слово альбома, закреплённое даже в названии. Daft Punk чествуют эпоху конца 1970-х и начала 1980-х роскошными реверансами, будь то сочный софт-рок «Fragments of Time» с вокалом Тодда Эвардса или оркестрованная электро-рапсодия «Touch» во главе с сентиментальным поп-музыкантом Полом Уильямсом.

Фанаты Daft Punk поначалу были в недоумении. Им «Random Access Memories» показался слишком роковым. Было в нём что-то от грандиозных рок-манифестов артистов уровня Алана Парсонса и Pink Floyd. Вряд ли слишком много ди-джеев включали в свои сеты «The Game Of Love» — медленную фанк-балладу с вокалом, пропущенным через вокодер.

Из относительно недавних альбомов я бы определённо внёс «Random Access Memories» в десятку любимых. Хотя местами он кажется перегруженным (время звучания — аж 75 минут!), в своих лучших проявлениях Daft Punk обеспечивают идеальное качество. Взяв за основу диско-фанк, французы в шлемах астронавтов доказали, что люди, а не компьютеры, по-прежнему способны создавать музык и нести за это ответственность.

Спасибо, что дочитали и дослушали!