Так и повелось. На обед Михаил бегал к одной невестке, на ужин к другой. Прошла неделя и женщин такая ситуация стала возмущать.
– Не пойму, что за ерунда такая! Хозяйку в дом привел, а к нам столоваться ходит. Пора бы порядок навести, как считаешь? – спросила Галина Ольгу на прополке картофеля.
Поле было большое. Сажали картофель сразу на всех и пока мужчины были заняты более тяжелым трудом, женщины часто пололи вместе.
– Согласна с тобой, Галочка. Надоела мне эта петрушка. Ты пойми, разве мне тарелки супа жалко? Нет, конечно. Но обидно. Она, значит там дома ваньку валяет, а мы её мужика кормить должны. И вот сейчас, где она? Если жить собирается с нами, то хоть немножко же помогать должна. Картоху-то зимой еще как трескать будет, – не разгибаясь ответила Ольга. – А давай после прополки к ней на ужин пойдем, а?
– А мужиков своих куда денем?
– Куда? С ними и пойдем.
– Так я же Тоньке наказала ужин на всех приготовить, – Галина вытерла пот со лба и сделала глоток воды. – Жарко сегодня.
– Не переживай, чувствую я, что сноха твоя нас всех сегодня кормить будет. Как она после операции, не отошла?
– Нет, слаба еще. Собиралась с нами, – усмехнулась Галина. – А куда ей? Сказала, чтобы дома сидела и ужин приготовила, если уж помочь хочет. Это хорошо еще, что твоя дочка всех детей увезла. Как они там, не звонили сегодня еще?
– На экскурсию собирались.
– Ей, наверное, тоже тяжело сейчас. За всеми же уследить надо.
– Ничего, – Ольга выпрямилась и немного пошевелила плечами. – В школе с детьми общий язык находит и с этими тоже справится. Главное, чтобы Тонька твоя оклемалась.
– Сама молюсь об этом, – Галина достала телефон и, подмигнув Ольге, набрала номер. – Миша здравствуй. Что делаем? Огород полем. Да, да, тут еще хватит на всех. Мы с Галей вот что подумали. Раз твоя Вероника вместе с нами не пошла, то пусть ужин приготовит. Потому как мы вернемся поздно, уставшие и хотелось бы поесть. Ну конечно, а куда же мы их денем? С твоими же братьями к вам и придем.
Галя, ухмыльнулась.
– Ох, и напугали же мы Мишку! Ладно, посмотрим, чем нас городская мадам угощать будет.
Но посмотреть им так и не удалось. Буквально минут через десять позвонил Михаил, долго извинялся, сказал, что Вероника приболела, с давлением лежит и никак не может даже макарон в кастрюльку с кипящей водой закинуть. Ольга аж поперхнулась, когда услышала обо всем.
– Ну поглянь, а? Вот дрянь изворотливая! В общем так, Галина, с этого дня Мишку больше не подкармливаем. Нечего ему своё счастье за наш счет строить. Пусть привыкает к харчам городским. Посмотрим, на сколько его хватит.
Коварные снохи свой план реализовали на следующий же день. Забежал Михаил к Галине, а она дверь не открыла. Притаилась и подождала, пока не уйдет. А Ольга лукавить не стала, всю правду-матку в глаза высказала и выгнала из дома.
С того дня и начались в счастливом гнездышке разногласия. Михаил ходил постоянно недовольный, сало и яйца жареные поперек горла встали. Все чаще он стал к мелочам придираться. А Вероника, хоть и не любила это дело, но уже и рада была бы приготовить, да все косоруко у неё получалось и даже проверенные рецепты популярных сайтов не могли заменить отсутствия навыков. Еда получалась невкусная, и даже своим видом не всегда вызывала аппетит. А есть котлеты из фасоли Михаил отказывался. И тогда ей в голову пришла гениальная мысль: Зачем самой готовить? Когда все можно купить!
«Пойду к тощей, – решила Вероника. – Раз она худая, значит пища у неё правильная и не способствует ожирению. К тому же она с большей радостью меня встречала».
Откладывать надолго это дело Вероника не стала, намарафетилась и пошла.
Ольга мыла посуду. Как назло, бойлер у неё сломался, поэтому женщина воспользовалась давно известным способом: налила в чашку горячей воды и намывала ложки да вилки.
«О, явилась», – подумала Ольга, услышав лай собаки и увидев, кто к ней пожаловал.
Она встретила гостью и провела её в дом.
– Случилось чего? – спросила хозяйка, продолжив мыть посуду.
– Поговорить хотела с вами, – Вероника присела на табурет и снисходительно улыбнулась. – Знаете, Оля, я же уже не молода, болею часто. Вот на днях с давлением лежала. А может мне климат здесь не пошёл, не знаю. Но в любом случае, для некоторых дел мне нужна помощница.
«Вот те раз! Она, значит, немолода, ей помощница нужна, а я, выходит, дева юная. Ну, ну...», – промелькнуло в голове хозяйки.
– Мне иногда сложно стоять у плиты, – нисколько не смущаясь, продолжала гостья. – А Мишенька так вас хвалил, так хвалил. Вот я и подумала, деньги же всем нужны. А что вам стоит отложить немного еды в дозу? Это же не сложно, а готовить вы все равно будете. Сколько вы возьмете? Я вот думаю, что этих денег … – Вероника озвучила небольшую сумму, – хватит. Только спросить хотела, вы когда салаты режете, перчатки надеваете? А то знаете, я немного брезгливая.
Ольга слушала и от злости дышать забывала.
– Ах ты … Посмотрите какая тут выискалась! Брезгливая она! Думаешь присосешься ко мне, как пиявка, и кровь пить будешь. Копейками своими она меня соблазняет!
– Да как ты смеешь меня оскорблять! Я ей от души подзаработать предлагаю, а она меня обзывать надумала. Вобла тощая! – с вызовом на высоких тонах подытожила гостья, вставая. – Да у тебя тут полная антисанитария! Посуду надо мыть под проточной водой, а не в чашке с помоями бультыхать.
– Учить меня надумала, – выдохнула Ольга. – Антисанитария значит, да? Ну что ж, значит полы придется сегодня помыть.
И не дав Веронике опомниться, хозяйка схватила чашку, в которой мыла посуду, и вылила все содержимое на голову обидчице.
– Вот и хорошо! Хоть тут мне мой рост пригодился. А теперь пошла вон, пока я тебя чашкой это не прибила! – взревела Ольга,
– Ах ты… Да я… – в праведном гневе глотала воздух Вероника, ощущая как по лицу стекает жирная жидкость, а в волосах повисли остатки какой-то пищи.
– Значит я вобла тощая! – не успокаивалась хозяйка. – Я сейчас тебя, курица драная …
– Ты мне за это ответишь! Мое платье… – Вероника хотела бы опустить на голову своей обидчице табурет, но, понимая, что не достанет, да и струсив, пнула его со всей силы ногой, и тут же ощутила резкую боль. – У-у-у-ууу… Я … я… да я пожалуюсь на тебя в полицию!
– Беги, беги, жалуйся – Ольга схватила Веронику за ворот платья и потащила к выходу. – Ха, ха. В полицию надумала идти. Дорогу показать? Ну, ну. Посмотрим, как Васёк, участковый наш, свою куму уму разуму учить будет. Посмеёмси, – протянула она. – И чтобы на пороге моём тебя больше не было, поняла?
Ох, до чего же стыдно было по улице назад возвращаться. Хоть и жила Ольга всего через два дома, но этот короткий путь Веронике показался просто адом земным. Никогда она не испытывала такого позора, даже в самые неблаговидные моменты своей бурной молодости. А тут хорошее дело решила предложить, а её помоями облили.
«Вот же ж гады неблагодарные! Ну ничего, ничего. Я им покажу! Заберу Мишку к себе и продам все его хозяйство! А они пусть тут сидят на своих навозных кучах и хвосты коровам крутят. И пусть свою редиску хоть ведрами пожирают!» – негодовала Вероника.
Список рассказов
Завидная невеста. Часть 14
Начало / Часть 13 / Часть 15