Найти тему

Между клиентом и командой: как проджект-менеджер берет огонь на себя и упрощает жизнь разработчикам?

Вы вальсировали с медведями? По мнению писателя-программиста ДеМарко, проджект-менеджер делает это постоянно. Старательно подбирает ритм танца, обходит капканы... И упаси его от участи наступить на лапу.

С одной стороны, заказчик, которому хочется быстрее увидеть результат проекта. С другой – коллектив, и каждому нужно донести, что от него требуется. Проджект-менеджер – это не просто посредник между клиентом и подрядчиками. В его скины входят дзен шаолиньского монаха, дедуктивное мышление Шерлока и любовь Шелдона к планированию.

Менеджер проекта является лицом всей команды перед заказчиком. Он отвечает за исполнение, сроки, бюджет и учитывает возможные риски. Он же детально передает запросы клиента разработчикам, дизайнерам и другим исполнителям. Создает коммуникацию в коллективе, делегирует обязанности и вносит своевременные правки в задачи.

Но даже продвинутый гуру не предугадает, например, что Frontend-разработчик заболеет, а денег не хватит для привлечения нового. В этом случае ему предстоит взять удар на себя и донести не всегда терпеливому заказчику о продлении дедлайна или дополнительном финансировании.

Часто самому клиенту во время работы над проектом приходят новые мысли. Он меняет структуру, дизайн или полностью лендинг, сайт или приложение. Проджект-менеджер вновь изучает пожелания заказчика и передает их команде, которой придется переделывать уже выполненное. При этом дальнейшая вовлеченность и итоговый результат напрямую зависят от того, как он преподнесет идеи и чем замотивирует коллектив.

Как показывает практика, избежать «горячих» ситуаций в работе – это что-то на языке фантастики.
Поэтому каждому проекту нужен супергерой, который готов взять огонь на себя и упростить жизнь разработчиков.