Найти тему
ВТБ Авто

Почему Toyota не спешит развивать электрокары

Любопытную рассылку получили американские дилеры марки Toyota. В ней японский концерн объясняет, почему их машины так медленно движутся по пути полной электрификации.

Осторожное отношение к электрокарам отчасти связано с ограниченными запасами лития, кобальта и никеля, исходных производных для батарей. По данным производителя, из сырья для одного большого аккумулятора можно сделать 6 подзаряжаемых гибридов или 90 обычных гибридных машин. Продать под сотню автомобилей выгоднее, чем один, даже если он сильно дороже. Обратная сторона количества в пользе для планеты. Один подзаряжаемый гибрид полезнее электрокара в 37 раз.

Еще один довод против электрокаров касается слабо развитой инфраструктуры. По мнению экспертов из Toyota, в одной только Америке до комфортного уровня публичных зарядок не хватает более чем миллиона пунктов. На других рынках ситуация еще печальнее.

Последний сдерживающий фактор заключается в переменчивых условиях для владельцев машин на зеленой энергии. Действующие льготы могут в один момент отменить или сократить их количество, тогда владение заряжаемым транспортом растеряет свою привлекательность. То же касается субсидий на их приобретение. Пока такие машины дороже аналогов на жидком топливе, без государственной помощи они проигрывают в борьбе за массового покупателя.

На российском рынке среди похожих вариантов из Поднебесной снова выбирают по цене. Предположили, как будет меняться стоимость машин в 2023 году.

Фото: Toyota

Авто
5,66 млн интересуются